Пришествие Иисуса Христа в «Собрании сочинений» И.В. Каргеля. 

( СПб, 1997 год)

 

«Теория восхищения Церкви до великой скорби» 1

 

- не имеет явного основания в Библии 2

 

- отсутствует в истории церкви 3

 

- отсутствует в вероучениях баптистов, в том числе в изданном 1928 году 4

 

В отличии от многих сторонников этой теории, которые «всего лишь» противоречат друг другу 5 , И.В. Каргель противоречит сам себе.

 

В книге рассматриваются многие темы, здесь выделены те, которые не­посредственно относятся к Церкви.

Тексты Библии которые приводятся здесь, имеют значение, отли­чающееся от предложенного автором. Остальные цитаты нейтральны, т.е. не подтверждают и не опровергают мнение автора.

 

Темы даются в хронологии автора.

1. I Его пришествие за своими.

2. Восхищение Церкви.

3. Воскресение мертвых.

4. Великая скорбь

а) сравнение с Египтом.

5. II Его пришествие в конце Великой скорби.

 

1. I Его пришествие за своими (396) Лк.17.26; 1Фес.5.3./ 5.1-2/; Деян. 1.5-11. (396 и 423 стр.); 1Фес.4.13-18. 492 Откр.3.1-6 «... Двойное наказание»

Первое наказание: Он прийдет не как Жених, а неожиданно.

Второе наказание для не ожидающих: полное неведение, когда и как Он прийдет. А из этого текста явно видно, что ожидающим Его Он дарует это знать. А потому мы должны испытывать себя: а знаем ли, когда прийдет Гос­подь?

511 Евр. 9.28«... придет только для ожидающих Его»

 

2. Восхищение Церкви.

415. мгновенно, по воскресении мертвых...

462. Поприще Церкви кончается третьей главой... в 4-й главе... сказано: «после сего...»

513. ... бодрствующие возьмутся...

518 очевидно, что здесь мы имеем дело с восхищенной Церковью Хри­ста, но двадцать четыре старца вместе с четырьмя животными составляют только часть еще не восхищенной церкви. 1Фес.4.13-17

519. ... Чтобы мы знали, что не все сразу из Церкви Божьей войдут по­сле восхищения. Многие придут позже, из великой скорби, не принявшие на­чертание зверя.

534. Но в одно мгновение все дети Божий будут восхищены.

557. Откр.7.14. Думают, что все верующие, когда Христос придет будут взяты, ни один не останется...

... в греческом 2 раза «из какой великой скорби»...

... не есть участь всех детей Божиих... Предостережение Господа и апо­столов «бодрствуйте» (Лк.21.36; МФ.25.4) были бы напрасны.

558. пришедшие раньше имеют престол, сидят с Господом на престоле Его и царствуют, а эти остались без престола, без венца.

609. Откр.12.5. Таким образом, мы здесь имеем второе восхищение церкви. Первое было от всех народов, колен, племен, языков, второе - от народа Божия, Из­раиля, они первенцы земли.

 

3. Воскресение мертвых.

412. Великое изменение при пришествии нашего Господа Иисуса Хри­ста, 1Кор 15.50-52.

643. Первое воскресение 1Фес.4.13-17.

644. Уже в 6-й главе мы видели 24 старца и четырех животных, сидящих на престолах с Агнцем, и узнали в них восхищенную Церковь Господню.

Но через книгу откровения мы видим, что воскресение продолжается в течение всего времени судов Божиих - от первого явления детям Божиим до первого явления с небес с детьми Божиими.

3 различные категории, которые принадлежат к первому воскресению:

1) Откр.4. и 1Фес.4 - восхищенная Церковь Божия.

2) души убиенных Откр.6.9.

3) Откр.20.4. души обезглавленных.

645. Поэтому совершенно ясно, что первое воскресение продолжается от первого до второго явления Господа и что это не один только акт, который раз совершился и все конечно.

 

4. Великая скорбь.

438. Мф.25.30. Это означает осуждение на веки веков на гибель, «Пре­дание сатане во измождение плоти» (1Кор.5.5)

Войти во тьму означает выйти из времени благодати и войти в великую скорбь.

439. Лк.21. Господь говорит о грядущих бедствиях и скорбях, которые постигнут тех. кто останется... великая скорбь найдет на людей как сеть или как тать ночью...

Дух Божий будет отсутствовать...

Великая скорбь - наказание, суд над детьми Божиими, которые заслу­жат быть осужденными с миром. 1 Кор. 11.32.

440. Существует немало толкований, которые утверждают, что Церковь Божия должна войти в великую скорбь и что будет восхищена из великой скорби. Это великая ошибка и лжеучение.

Чтобы избежать... Лк.21.36. - бодрствуйте (Описание Лк.21.36 стр. 438-442, слово «избежать» - 13 раз, в большинстве случаев - о бедствии)

442. Откр.3.10. Здесь, на земле нет места, где можно будет избежать этих бедствий, избежит... тот, кто будет восхищен. 1Фес.4.13-18.

487. Все эти скорби, через которые мы идем, есть воспитательное сред­ство для приготовления к Небесному царству.

Великая скорбь - суд над детьми Божиими, а главное - над миром.

585. Итак, Он. избравший 144 тысячи и запечатлевший их, позаботится, чтобы они в жару великой скорби были очищены через проповедь слова Бо­жия.

597 Откр.11.18. Как все разрушающие суды ни будут ужасны, они не в состоянии вызвать в них никакого раскаяния, или смирения, или покаяния перед Богом.- Раз Дух Божий предоставил людей самим себе и раз сатана будет иметь силу, тогда их ничто не поколеблет, ни одна душа не обратит­ся...

633. Суд над народами продолжается все время великой скорби...

634. Мф.25.34. Мы знаем о себе, что мы овцы Его стада, праведники - оправданные Им, и потому праведники.

Но будут ли еще на земле праведники после того, как все они были умерщвлены во время всеобщего отпадения от Бога, когда уже началось служение дьяволу, антихристу и лжепророку, когда по всему лицу земли уже давно искоренено Евангелие и не будет нигде никаких детей Божиих? Тогда кроме Израиля, убежавшего в пустыню, чтобы скрыться от лица змия, не бу­дет больше людей, которые еще верят в Бога. Это будет так, как Христос спрашивал когда-то: «Сказываю вам, что (Бог) подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Лк.18.8.

В этом вопросе лежит ответ, что тогда веры не будет.

... Основание доводов Судьи - Мф.25.35-36. Тут нет ни слова об их вере в Него, через которую они оправданы. Почему так? Да потому что вера от слышания, а слышание - от слова Божия; а Евангелие и свидетели искоре­нены с земли. Особенно в период великой скорби не будет свидетельства о Боге, кроме Израиля, где будет два свидетеля. 634. ...Оправдание... их дела.

635. Эти дела милостыни, однако, не делают их детьми Божиими и не оправдывают их... вознаграждение... место в Царстве на земле. ... Вроде того, когда... взял с Собой одного разбойника.

636. всего этого не может быть с Церковью... Это могут быть только те народы, которые жили в полной темноте, невежестве и в глубине сердца ни­когда не имели никакого познания о Нем, и потому им такая милость.

а) сравнение с Египтом - время исхода оттуда и Великой скорби.

518. Суд и правосудие - казни Египетские.

546. Бог поразит тогда землю тьмой, как это было в Египте.

563. Приходится вспомнить суды Божий в Египте.

«Как во дни исхода твоего» Мих.7.15-17

576 Как некогда в Египте ...и в Египте...

617. Откр.12.14. Это будет бегство, какое оно было и при первом избав­лении из Египта.

 

5. II Его пришествие в конце великой скорби, чтобы явиться всему миру и прийти уже со своими. (400)

Лк.21.25-27; Мф.24.15-30 не похоже на 1Фес.5.1-3; Мф.25.31-46; Откр.1.7; Откр.19.11-21 - «Его искупленные»

513. .. Кончится шестой период, когда бодрствующие возьмутся, насту­пят дни Сына Человеческого Лк.17.26. - время антихриста, и наконец, появ­ление Господа со своими с небес.

 

 

Ошибки в книге «Собрание сочинений».

1. I Его пришествие за своими

Лк.17.26 - в контексте главы Лк. 17.22-37 видно, что описывается яв­ное пришествие Христа и осуждение мира, то же в Мф 24.26-41

Автор цитирует 1 Фес с точностью до наоборот 1 Фес.5.3./ 5.1-2/ 4.13-18, соответственно изменяется содержание. Подобный метод применяется в других местах:

стр. 619

Откр. 13 главы 14, 15 пропущены

стр. 627

Откр. 19.11 - 20.1-3. главы с 16.21 до 19.11 пропущены

стр. 630

Откр. 14. 1- 6.

стр. 637

Откр. 17-19.

Апостолу Иоанну и всей церкви 2000 лет не хватало Иоанна Вениами­новича Каргеля, чтобы он расположил главы Откровения как нужно; а заодно и другие места Писания.

(1 Фес.4; 5 главы и Деян. 1.5-11 и другие тексты объясняются в статье http://www.seminary.narod.ru/voshis.htm)

 

2. Восхищение Церкви

Автор предлагает целый набор вариантов.

1. Мгновенно все (415, 534)

2. Два восхищения - из Церкви и из евреев (609)

3. Многие придут позже, из великой скорби (519). Автор хотя и дает им шанс избежать гибели, о которой говорил на стр. 438 и других; но оставляет их «без престола, без венца» (558)

В Откр. 20.6 - будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Господь более милостив чем И.В. Каргель.

 

3. Воскресение мертвых

Основная идея автора в том, что воскресение продолжается все время событий с Откр. 4 до 20 главы. Этого нет не только в Писании но даже у дру­гих авторов.

1 Фес. 4 говорит что восхищение будет «потом», после воскресения мертвых, 1Кор. 15.52. «вдруг, во мгновение ока».

 

4. Великая скорбь.

Это самое парадоксальное из всего, что объясняет автор.

«Здесь, на земле нет места, где можно будет избежать (442)» но евреи спрячутся в пустыне (609)

- все праведники будут убиты, но евреи останутся (634)

- они будут верующими, хотя «тогда веры не будет»

- Можно будет быть оправданным без веры, получить место в Царстве на земле - например сказав, что ничего не знали о Боге. (634-635)

Здесь милость И.В. Каргеля больше, чем у Бога - Рим.2.12 «не имея за­кона согрешили, вне закона и погибнут.»

- Церковь не войдет в великую скорбь (440) но те, кто почему-то там окажутся, будут восхищены (519, 558)

- Хотя великая скорбь согласно Каргелю является осуждением, гибелью (438), Дух Божий будет отсутствовать, наказание, суд, осуждение (439), пра­ведники все будут умерщвлены (634) для евреев снова особые условия - «144 тысячи ... в жару великой скорби были очищены» (585).

 

 Автор 7 раз (!) сравнивает время великой скорби и исхода из Египта и забывает, что во время тех событий были около 2-х миллионов евреев и весь египетский народ, часть из которого ушла вместе с евреями.

Главное сходство между этими двумя периодами в том, что Господь особым образом обращается к людям, чтобы они покаялись, хотя большин­ство будут упорствовать в грехе.

Одна из причин неточности - слово «казнь» Исход 11.1 - которое часто цитируют применяя ко всем знамениям и подчеркивая буквальное значение - «лишение жизни как высшая мера судебной кары»

В Исход 11.1. это была действительно казнь, когда часть Египтян были умерщвлены. Во всех других случаях они были живы, хотя имели очень большие проблемы за непослушание Господу.

Подобно как и в Египте многие поняли, что Господь контролирует все, так и во время великой скорби часть людей обратятся к Богу. Откр. 9.20-21 - «не раскаялись», Откр. 11.9-13 «прочие воздали славу Богу Небесному».

 

5. II Его пришествие ... со своими

Мф.25.31. «и все святые Ангелы с Ним»

Откр. 19.14. «И воинства небесные следовали за Ним»

Иуды 1.14. «се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих.

2 Фес. 1.7."...в явлении Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его"

Мф.16.27; Мр.8.38; Лк.9.26 - "...во славе Отца Своего с Ангелами Своими

Разные тексты Писания, в том числе те, которые предлагает автор в доказательстве своей тео­рии говорят об обратном - «свои» с которыми придет Господь, это Ангелы, а не Церковь.

Мф.24.15-30 по мнению автора не похоже на 1 Фес.5.1-3.

В Библии много текстов не похожих между собой, но они составляют одну книгу,

что касается Мф.24 и 1 Фес.5.1-3 то они различаются только подробностью описания пришествия, в обоих текстах для иллюстрации неожиданности говорят про вора (татя).

1Фес.5.1-3. «о временах и сроках; как тать ночью; внезапно.»

Мф.24.43 "о дне же том и часе; в какую стражу придет вор; в день, который он не ожидает".

 

 

Автор абсолютно уверен в своей правоте, говоря « Существует немало толкований, которые утверждают, что церковь должна войти в великую скорбь и что она будет восхищена из великой скорби. Это великая ошибка и лжеучение» ( стр. 440).

Относительно того, что можно считать лжеучением у православных, католиков и лютеран противоположное мнение, например на сайте «Лютеранская библиотека» в разделе «заблуждения» одна из трёх статей – о восхищении церкви, в этой небольшой статье 4 раза учение о восхищении церкви до великой скорби называют ересью http://www.tam.ru/luthlib/heresis/vosh.htm .

 

Утверждения И.В.Каргеля и других сторонников теории, появившейся около 200 лет назад, как и любые другие толкования необходимо сравнить с Библией, тогда будет понятно, кто ошибается – они или многие другие христиане, в том числе первых веков.

 

 

 

 

1 термин «теория о восхищении Церкви до великой скорби» использует Уильям МакДональд - один из сторонников этой теории, достаточно честный и компетентный, чтобы признать, что эта теория появилась около 160 лет назад (относительно даты написания его книги «толкование второго послания к Фессалоникийцам», расположенной на странице http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm )

 

2  «доктор Джон Уолворд, бывший президент Далласской семинарии, письменно зая­вил, что Писание не содержит явного учения о «ран­нем» восхищении Церкви» Роберт Ван Кампен "О восхищении Церкви - просто и доступно". М. , Триада, 1988, с.208-217.

Подробнее в статьях   

  «Восхищение Церкви в книгах евангельских христиан и в Библии»

http://www.seminary.narod.ru/voshis.htm

 

 «Учение о тайном пришествии Иисуса за Церковью».

http://seminary.narod.ru/secret_ascensior.htm

 

 

3 «Восхищение Церкви в истории».

 http://seminary.narod.ru/rapture_in_history.htm

        

4 «Второе пришествие Иисуса и восхищение церкви в вероучениях баптистов».

http://seminary.narod.ru/rapture_in_ doctrinal_ statement.htm

      

5 «Противоречия у сторонников «теории о восхищении Церкви до великой скорби»

http://seminary.narod.ru/contradiction.htm

 

Богдан Корниенко.

первая страницы сайта http://seminary.narod.ru/

 

раздел сайта о втором пришествии  http://seminary.narod.ru/coming.htm

 

напишите Ваше мнение  

Хостинг от uCoz