Ошибки МакДональда.

 

Один из немногих сторонников « теории о восхищении Церкви до великой скорби», признающих, что эта теория появилась около 160 лет назад, имитирует ответы на вопросы

( вопросы тоже посредственные, но лучше, чем теория).

Вопросы и ответы на них являются частью толкования второго послания к Фессалоникийцам, которое написал Уильям МакДональд; это толкование расположено на странице http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm

(синим  цветом  вопросы, чёрным – имитация ответов, красным – исправления и комментарии).

 

Доводы против теории о восхищении Церкви до великой скорби и в пользу мнения о ее восхищении по окончании этого периода

/просто невозможно не согласиться – действительно, всего лишь теория, причём весьма посредственная/

 

1. Смысл обещания в Откровении 3,10 заключается не в том, что святые будут спасены от великой скорби, а что Бог сохранит их на всем ее протяжении (ср. Ин. 17,15).

Ответ: Слова из этого стиха, переведенные как "сохраню тебя от", буквально означают "сохраню из". Греческий предлог ek означает "прочь из". Поэтому здесь имеется в виду не то, что Церковь будет сохранена в или в течение великой скорби, но что она вообще будет из нее взята. Эти же слова использованы в Ев. от Иоанна 17,15, где Иисус молится: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Пламмер комментирует: "Так же как Христос - Тот, в Котором Его ученики живут и движутся, так и зло - то, из чего (ek), как Он молится, они должны быть сохранены". Эта молитва была услышана: верующие были взяты из царства сатаны и переведены в Царство Сына Божьего.

/ один из множества обманов – три года проверял большинство подобных «знатоков», и убеждался что как правило они знают греческий ещё хуже, чем Библию.

этот предлог (в нумерации Стронга номер 1537) « употребляется  с родительным падежом  со значениями: движения изнутри наружу, происхождения, источника, отделения, выделения, причины, средства, состава:

из, от, с»

Автор говорит «предлог ek означает "прочь из"», но не говорит, ПОЧЕМУ именно «из», а не «от» или «с».

Предлог используется более 700 раз в Новом Завете, в том  числе два раза в цитируемом автором тексте

ouk erwtw ina arhs autous ek tou kosmou all ina thrhshs autous ek tou ponhrou

Не молю, чтобы Ты взял их ИЗ мира, но чтобы сохранил их ОТ зла (Иоан.17:15).

Автор или незнает греческого языка, пересказываяя чьё-то объяснение, или скрывает то, что не подходит его теории./

 

2. В греческом оригинале Римлянам 5,3 слово "скорбь" употреблено с определенным артиклем. (Соответствует русскому указательному местоимению "эта скорбь". - Прим. переводчика.)

Ответ: Вряд ли Павел имеет в виду, что от скорби терпение происходит лишь в период великой скорби. Он ясно заявляет, что та скорбь, через которую верующим приходится идти в этой жизни, учит их терпению.

 

3. Библия часто обещает верующим скорбь (Ин. 16,33). Почему же мы не должны пройти и через великую скорбь?

Ответ: Никто не отрицает, что "многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14,22). Но та скорбь, которая является участью каждого верующего, радикально отличается от великой скорби, ожидающей мир, отвергший Христа.

/ почему мир ?  если отличается, то что из этого следует ?

В период великой скорби на земле будут верующие «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.

И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни»

(Матф.24:20-22). Этот период – испытание (Откр.3:10) «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы ИСПЫТАТЬ живущих на земле»/

 

4. Из 2 Фессалоникийцам 1,7 видно, что святые не обретут покой, пока Господь Иисус не вернется на землю в конце великой скорби.

Ответ: Фессалоникийцы, которым это было написано, уже давно обрели покой на небесах. Но злая участь их гонителей и отмщение за святых будут явлены миру, когда Господь Иисус вернется в силе и великой славе.

/ Весь текст :

«Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству» (2Фесс.1:6-10)

В этом тексте не разделяются пришествие за Церковью и для наказания грешников, кроме того, этот  текст – один из тех, в которых говорится про то, что Иисус придет с АНГЕЛАМИ, а не с Церковью/

 

5. По утверждению Деяний 3,21, небеса приняли Господа Иисуса до времени совершения всего, то есть Тысячелетнего Царства. / почему ? вопрос неправильный /

Ответ: Эти слова были сказаны мужам израильским (ст. 12). В том, что касается израильского народа, именно так все и будет. Это заявление перекликается со словами Иисуса Иерусалиму: "Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!" (Мф. 23,39). Это произойдет в конце периода великой скорби. Но Церковь уже семь лет как будет восхищена на небеса.

 

6. Псалом 109,1 говорит, что Христос будет сидеть по правую руку от Бога, пока все Его враги не будут уничтожены. Это произойдет в конце великой скорби. / почему ? вопрос неправильный /

Ответ: В книге Откровение (20,8-9) мы читаем о тех, кто будет врагом Христа в конце Тысячелетнего Царства - спустя 1000 лет после завершения великой скорби. Положение по правую руку от Бога может быть местом почета и власти или же географическим местонахождением.

 

7. В Титу 2,13 блаженное упование - то же самое, что и явление славы. Поэтому восхищение произойдет в то же время, что и явление. Значит, нам следует ждать не восхищения перед великой скорбью, а прихода Христа как Царя царей.

Ответ: Этот довод основывается на одном из синтаксических правил греческого языка, называемого правилом Грэнвилла Шарпа, которое гласит: "Если два существительных, соединенных союзом "и" (греч. kai), стоят в одном падеже, причем перед первым существительным есть определенный артикль, а перед вторым нет, то второе существительное обозначает ту же личность или предмет, что и первое, и является продолжением его описания". Возьмем в качестве примера Титу 2,13, гласящее: "...славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа." Слова "Бог" и "Спаситель" соединены союзом "и", стоят в одном падеже, определенный артикль, переведенный здесь как "наш", в греческом оригинале стоит перед словом "Бог", а не "Спаситель".

Поэтому, согласно правилу Грэнвилла Шарпа, слово "Спаситель" относится к той же личности, что и слово "Бог", и является ее дальнейшим описанием. Это доказывает, конечно же, что наш Спаситель Иисус Христос - Бог.

В этом же самом стихе читаем: "Ожидая блаженного упования и явления славы...". В греческом оригинале перед "блаженным упованием" стоит определенный артикль. Поэтому некоторые и утверждают, что, следуя правилу Грэнвилла Шарпа, "блаженное упование" - то же самое, что и "явление славы". Поскольку под "явлением славы", как правило, понимают приход Христа как Царя царей, то и надежда верующего - не восхищение до начала великой скорби, а приход Христа во славе на землю.

На это есть два ответа. Прежде всего, как и из всех известных нам правил, из правила Грэнвилла Шарпа есть исключения. Одно из них - Ев. от Луки 14,23: "Пойди по дорогам и изгородям", где в греческом тексте перед первым существительным стоит определенный артикль. Если строго следовать правилу, то придется признать, что дороги - то же самое, что и изгороди! Второе исключение находится в Ефесянам 2,20: "основание апостолов и пророков". Но никто, внимательно изучающий Библию, не заявит, что апостолы и пророки - одно и то же.

И даже если предположить, что благословенная надежда - то же самое, что и славное появление, ничто не может помешать нам смотреть на восхищение как на славное явление Христа Церкви, в то время как откровение будет Его славным явлением миру. Слова apokalupsis (откровение) и Вpiphaneia (явление) могут относиться и к восхищению Церкви, и к приходу Христа как Царя царей.

/ автор не доказывает, что здесь тоже исключение, он говорит про  предположения значит доказательств у него нет;

«ничто не может помешать» - конечно, ничто – кроме внимательного и непредвзятого изучения Библии/.

 

8. Другие места Писания, говорящие, что надежда верующих - приход Христа как Царя царей, - это 1 Коринфянам 1,7; 1 Тимофею 6,14; 2 Тимофею 4,8; 1 Петра 1,7.13; 4,13.

Ответ: Слова "откровение" и "явление", использованные в этих стихах, относятся и к приходу Христа за Своими святыми, и к Его приходу со Своими святыми.

Сначала следует Его откровение и явление Церкви, а позже - миру.

Но даже если бы все указанные выше стихи действительно относились к приходу Христа как Царя царей, нам должно быть ясно, что надежда верующего простирается на все благословения пророческого будущего. Мы с радостным нетерпением ожидаем восхищения, прихода Христа как Царя царей, Тысячелетнего Царства и Царства вечного.

/ несколько раз повторяется идея о том, что даже если автор неправ, то он всё равно прав – как в анекдотах про армию или начальство/

 

9. Учение о восхищении Церкви до начала великой скорби не имеет глубоких исторических корней. Надежда на восхищение до начала великой скорби не принадлежит к изначальным традициям церкви. Она берет свое начало примерно 160 лет назад из учения Дж. Н. Дарби.

Ответ: Церковь НЗ ожидала Сына Божьего с небес. Святые не знали, когда Он придет, поэтому рассчитывали на Его появление в любую минуту. Доводы, построенные на том, чему кто-то учил или не учил, называют ad hominem (доказательство, рассчитанное на чувства убеждаемого) и считают не относящимися к делу. Вопрос должен стоять так: "Что говорит Писание?", а не: "Что говорит тот или другой?"

/относительно «не знали» нет никаких доказательств, сомнения были у фессалоникийцев - им апостол Павел написал два послания с разъяснением. Что касается истории – это важный, но второстепенный факт. Если бы большинство ( по крайней мере в СНГ ) сторонников теории «доскорбного восхищения» не пытались доказать, что их их мнение якобы совпадает с учением апостолов и пониманием Библии церковью первых веков, про  историю можно было бы не вспоминать.  Исторические факты только дополняют опровержение теории «доскорбного восхищения» Писанием/.

 

10. Последняя труба в 1 Коринфянам 15,52 и труба Божья (1 Фес. 4,16) относятся к восхищению и идентичны седьмой трубе в Откровении 11,15. Так как седьмая труба протрубит в конце великой скорби, когда "царство мира соделается Царством Господа нашего и Христа Его", то восхищение должно произойти после великой скорби.

Ответ: Эти трубы не идентичны. "Последняя труба" - то же самое, что и "труба Божья". Она возвещает восхищение и дает сигнал к воскресению верующих и их уходу в дом Отца. Это "последняя труба" для Церкви. Седьмая труба в Откровении 11,15 - последняя, возвещающая ряд судов в период великой скорби. Это - последняя труба для неверующего Израиля и неверующих язычников. "Последняя труба" из 1 Коринфянам 15,52, названная также "трубой Божьей" (1 Фес. 4,16), прозвучит до начала великой скорби./ почему ?! / Седьмая труба прозвучит по ее окончании.

 

11. В Ев. от Матфея 13,24-30 пшеница и плевелы растут вместе до конца века, то есть до конца великой скорби.

Ответ: Да, это так. Но речь в этой притче идет о Царстве Небесном, а не о Церкви. В Царстве вплоть до окончания великой скорби будут и те, кто к нему принадлежит, и те, кто не принадлежит.

 / ГРЕШНИКИ В ЦАРСТВЕ  НЕБЕСНОМ ??? Такой ереси я ещё не встречал /

 

12. Первое воскресение в Откровении 20,4-5 происходит в конце великой скорби, а не за семь лет до этого, как утверждают сторонники учения о восхищении до великой скорби.

Ответ: Первое воскресение - это не отдельное событие, а целая их серия. Оно началось с воскресения Христа (1 Кор. 15,23). Следующей стадией будет воскресение верующих при восхищении. Его третья стадия - воскресение святых великой скорби при возвращении Христа на землю (Откр. 20,4-5). Другими словами, первое воскресение включает в себя воскресение Христа и всех истинных верующих, независимо от того, когда они воскресли. Все неверующие воскреснут в конце Тысячелетнего Царства, чтобы предстать перед великим белым престолом (Откр. 20,11-15).

/ один из множества примеров того, что необходимо проверять цитаты и контекст, чтобы нас не обманывали: «каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1Кор.15:23). В этом тексте разделение – отдельно воскресение Иисуса, отдельно христиан - при пришествии. Идеи автора не имеют никакой связи с текстами, которые он цитирует. Он очередной раз сообщает своё мнение, не объясняя почему у него такое мнение/

 

13. Восхищение не может произойти тайно, потому что оно произойдет при возвещении, гласе архангела и трубе Божьей (1 Фес. 4,16).

Ответ: Учение о тайне восхищения основывается на том факте, что оно свершится во мгновение ока (1 Кор. 15,52). Оно закончится прежде, чем мир сможет что-нибудь увидеть или понять, что произошло. / автор незнает разницы между словами быстро и тайно. Этот текст опровергает учение о  периоде из нескольких воскресений, но автор этого не заметил/

 

14. Джордж Мюллер, Семюэль Трегеллес, Освальд Смит и другие выдающиеся деятели церкви придерживались мнения о восхищении после великой скорби.

Ответ: Это еще ни о чем не говорит. Обе точки зрения имеют много знаменитых сторонников.

/ за 8 лет перечитал  многих «знаменитых», в том числе Лангхаммера – но не нашёл серьёзных доказательств. Или здесь слово знаменитый  имеет значение, не связанное с способностью объяснить «теорию» доскорбного восхищения ?/

 

15. Большинство ссылок НЗ на приход Христа относится к Его приходу как Царя царей.

Ответ: Это никоим образом не противоречит истине о восхищении. То, что в НЗ небеса упоминаются намного чаще, чем ад, еще не значит, что ада нет.

/ «спрашивающий» и автор – случайно не один и тот же человек ?! нет НИ ОДНОГО текста о тайном пришествии/

 

16. Церковь не испытает во время великой скорби ярость Бога, но испытает ярость антихриста или же ярость сатаны.

Ответ: Шесть раз в книге Откровение на суды великой скорби указывается как на гнев Божий:

"И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое и на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред агнцем" (14,9-10). / этот текст про вечное наказание, а не только про великую скорбь/

"И поверг ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия." (14,19).

"И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное - семь ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия." (15,1).

"И одно из четырех животных дало семи ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков" (15,7).

"И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю" (16,1). "И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его" (16,19).

/Как всё перечисленное относится  к Церкви ? или Бог изливает свой гнев на всех – и своих, и чужих, как Российская армия? /

 

17. Когда Иисус говорит: "Гряду скоро" (Откр. 22,7.12.20), это не значит, что Он может прийти в любой момент; имеется в виду, что Его появление будет внезапным.

Ответ: Это вопрос спорный. Но если даже здесь речь и идет о внезапности, все равно есть стихи, такие как (Евр. 10,37): "...еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит".  / В этих и других текстах не говорится «в любой момент», ответа на вопрос небыло /

 

18. Удерживающий во 2 Фессалоникийцам 2,6-8 - не Святой Дух, а римское правительство или же сила Божья.

Ответ: Этот вопрос подробно обсуждался в комментарии к этим стихам. / в комментарии было мнение – одно из многих, кроме того, без объяснения, кто СКРЫВАЕТ ТАЙНУ беззакония ( а не ограничивает беззаконие) /

 

19. Петр и Павел не могли верить, что Господь может прийти с минуту на минуту, потому что оба знали, что умрут (Ин. 21,18-19; 2 Пет. 1,14-15; 2 Тим. 4,6).

Ответ: Павел иногда говорит о себе как о живущем на земле в момент, когда Господь вернется (1 Фес. 4,15), а иногда как об одном из тех верующих, которые умрут, а потом воскреснут (Флп. 3,10-11).

Таким должно быть и наше отношение. Мы с нетерпением ждем прихода Господа при нашей жизни, но осознаем, что можем умереть и прежде восхищения.

Петр верил, что конец всего уже близок (1 Пет. 4,7). Он гневно обрушивался на насмешников, которые отрицали приход Господа, говоря, что "от начала творения все остается так же" (2 Пет. 3,4).

/ а где ответ? Павел не говорил, что он «с нетерпением ждал прихода Господа при его жизни», Пётр также /

 

20. Господь не может прийти в любой момент, потому что прежде Евангелие должно дойти до самых отдаленных уголков мира (Мф. 24,14).

Ответ: Это относится к Евангелию Царства, которое разойдется по всему миру в дни великой скорби. Весть его будет такой: "Уверуйте в Господа Иисуса Христа и будете спасены; когда же придет Христос, вы вместе с Ним войдете в Тысячелетнее Царство". Это тот же путь спасения, который мы проповедуем сегодня, только наш взгляд устремлен на восхищение.

Другими словами, мы говорим: "Уверуйте в Господа Иисуса Христа, и будете спасены; когда же придет Христос, вы вместе с Ним уйдете в дом Отца".

они говорят» то, что церковь не говорила 1800 лет, - значит так называемое «Евангелие Царства» уже разошлось по всему миру? Напомню, что примерно половина населения Африки ещё лет 20 назад считали себя христианами /

 

21. В таких стихах, как Ев. от Матфея 28,19-20 и Деяния 1,8, сказано, что Евангелие должно достичь "всех народов" и до "края земли". Если это так, то Господь никак не мог прийти при жизни апостолов.

Ответ: В Колоссянам 1:6,23 Павел утверждает, что "весь мир" и "всякая тварь поднебесная" слышали Благую Весть. В Римлянам 10,18 говорится, что слово Евангелия дошло до пределов вселенной.

Мы, конечно же, понимаем, что это относится к миру, известному людям в то время, и к странам, прилегающим к Средиземноморью. / Павел вместе с Библией ошиблись? или эти тексты имеют другое значение? /

 

22. Планы Павла на долгие миссионерские путешествия (Деян. 18,21; 23,11; Рим. 15,22-25.30-31) показывают, что он не ожидал прихода Господа в ближайшем будущем.

Ответ: Свои планы Павел подчинял воле Божьей (Деян. 18,21; Рим. 1,10; 1 Кор. 4,19). Он трудился так, как если бы не рассчитывал на возвращение Господа при его жизни, и бодрствовал, как если бы верил, что Он мог явиться с минуты на минуту. / относительно так, как если бы не рассчитывал - почему  не может быть то, что действительно не рассчитывал?  Относительно  «как если бы верил, что Он мог явиться с минуты на минуту» -  получается, что нигде не написано,  что он так верил ? / 

 

23. Павел говорил о тяжких временах в последние дни (1 Тим. 4,1-3; 2 Тим. 3,1-5). Это предполагало наличие промежутка времени, в течение которого Господь точно не придет.

Ответ: Павел также сказал, что тайна беззакония уже тогда была в действии (2 Фес. 2,7), а Иоанн писал, что уже наступило "последнее время" (1 Ин. 2,18). Оба апостола не видели в этом никакой проблемы, которая лишила бы христиан надежды на близость возвращения Господа.

/ у автора привычки, как у лжеучителей – цитировать часть текста. Павел говорил «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2Фесс.2:7). эти слова объясняют предыдущие слова Павла –

«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет ПРЕЖДЕ отступление и не откроется человек греха, сын погибели,» (2Фесс.2:3).

Действительно, тайна беззакония уже действовала, но до пришествия ПРЕЖДЕ будет отступление и человек греха. И Павел и Иоанн говорили про события перед пришествием, про надежду на восхищение до скорби не говорил никто/

 

24. Из притч в Ев. от Матфея 25,14-30 и Ев. от Луки 19,11-27 напрашивается вывод, что до возвращения Господа пройдет еще много времени. Поэтому первые христиане никак не могли ожидать прихода Господа в любой момент.

Ответ: Первые христиане, очевидно, не строили своего вероучения на притчах, потому что они все-таки ожидали вознесения (1 Фес. 1,10).  Помимо этого, понятие "долгое время" в Ев. от Матфея 25,19 слишком неопределенно, чтобы исключить близость Его возвращения.

Притча в Ев. от Луки учит, что Царство откроется не скоро (Лк. 19,11), но это отнюдь не исключает того, что восхищение Церкви может произойти в любой момент.

/ В тексте 1 Фес. 1,10 не записано про «первых христиан», а только про одну церковь, которая многого не понимала – для объяснения им были написаны два послания/

 

 

 

В заключение напомню, что «теория о восхищении Церкви до великой скорби» 1

 

- не имеет явного основания в Библии 2

 

- отсутствует в истории церкви 3

 

- отсутствует в вероучениях баптистов, в том числе в изданном 1928 году 4

 

В отличии от многих сторонников этой теории, которые «всего лишь» противоречат друг другу 5 ,

 

И.В. Каргель противоречит сам себе 6 .

 

 

 

 

 

1 термин «теория о восхищении Церкви до великой скорби» использует Уильям МакДональд - один из сторонников этой теории, достаточно честный и компетентный, чтобы признать, что эта теория появилась около 160 лет назад (относительно даты написания его книги «толкование второго послания к Фессалоникийцам», расположенной на странице http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm )

 

2  «доктор Джон Уолворд, бывший президент Далласской семинарии, письменно зая­вил, что Писание не содержит явного учения о «ран­нем» восхищении Церкви» Роберт Ван Кампен "О восхищении Церкви - просто и доступно". М. , Триада, 1988, с.208-217.

Подробнее в статьях   

  «Восхищение Церкви в книгах евангельских христиан и в Библии»

http://www.seminary.narod.ru/voshis.htm

 

 «Учение о тайном пришествии Иисуса за Церковью».

http://seminary.narod.ru/secret_ascensior.htm

 

 

3 «Восхищение Церкви в истории».

 http://seminary.narod.ru/rapture_in_history.htm

        

4 «Второе пришествие Иисуса и восхищение церкви в вероучениях баптистов».

http://seminary.narod.ru/rapture_in_ doctrinal_ statement.htm

      

5 «Противоречия у сторонников «теории о восхищении Церкви до великой скорби»

http://seminary.narod.ru/contradiction.htm

 

6 Пришествие Иисуса Христа в «Собрании сочинений» И.В. Каргеля.

http://seminary.narod.ru/kargel.htm

 

 

 

 

Богдан Корниенко.

первая страницы сайта http://seminary.narod.ru/

 

раздел сайта о втором пришествии  http://seminary.narod.ru/coming.htm

 

напишите Ваше мнение  

 

 

 

Хостинг от uCoz