Восхищение Церкви в книгах евангельских христиан и в Библии.

Многие евангельские христиане уверены в том, что Церковь будет восхищена до 7 лет скорби (великой скорби, Мф.24.21, дальше - сокращено в.с.).

Вашему вниманию предлагаются:

I Доказательства сторонников мнения о восхищении Церкви до в.с.

II Библейское учение (обзор нескольких мест Библии, говорящих о будущих событиях).

III Исторический обзор - учение Церкви до последнего времени.

IV Вывод.

V Список цитируемой литературы (в скобках - номер цитируемой книги в списке и страница, например [ 1.с25] И. Лангхаммер , страница 25 )

Курсивом выделен текст Синодального издания Библии, вопросительными знаками - слова, которых нет в оригинале Библии.                                                                                                                                                     

I Доказательства сторонников мнения о восхищении Церкви до в.с.

Существует большое количество книг с разными доказательствами этого мнения. Основные объяснения можно разделить на три группы и несколько подтем.

Важно обратить внимание на опровержения отдельных частей учения о восхищении Церкви до в.с. высказанные авторами, которые верят в то, что Церковь будет восхищена до в.с.

Бычков( Догматика) против себя (два значения одного и того же текста), Каргеля (Деяния1.5-11), косвенно- большинства других(1Фес.4 и первое воскресение повторяет 4 раза!) ; Мэйхью- против Откр.4.1-2 и1Фес.4.13-18 ; Девид Рейган говорит об отсутствии в истории церкви (образовалась в начале 1800 годов)

 

I. 1. Цитаты из Библии.

а) Различие между Иудеями, Эллинами (язычниками) и Церковью

б) Тайное (невидимое для мира) пришествие Иисуса

в) Восхищение Церкви

г) Великая скорбь (в.с.)

д) Видимое пришествие Иисуса в конце в.с. с Церковью

е) Воскресение мертвых

ж) Избавление от гнева.

I. 2. Практические аргументы.

I. 3. Исторические аргументы.

 

1. а) Различие между Иудеями, Эллинами (язычниками) и Церковью.

Объясняется по- разному, наиболее часто по 1 Кор.10.32 [1 Лангхаммер с.25] ( Не подавайте соблазна ни Иудеям , ни Эллинам , ни церкви Божией,…)

Вывод из этого - будут различные пришествия; одно - для Церкви, другое - для остальных.

б) Тайное (невидимое для мира) пришествие Иисуса.

[1 Лангхаммер с.107] в воздухе 1 Фес.4.17.

( Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.) [5 Каргель. с.396] Лк.17.26 ( И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого…); 1 Фес. 5.3;5.1-2( Ибо, когда будут говорить: ,,мир и безопасность ,, , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. О временах же и сроках нет нужды писать к вам , братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.); Деяния 1.5-11.(Ибо Иоанн крестил водою, а вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. Посему они, сошедшись , спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо) [5 Каргель .с.511],,Евр.9.28. "придет только для ожидающих Его",,

[9 Бычков .с.142] ,, Слово Божие говорит также, что пришествие Христа за Своей Церковью, в отличие от Его пришествия во славе, будет невидимым для мира, как сказано в 1 Фес.5.2:"День Господень так придет, как тать ночью".

в) Восхищение Церкви.

[9 Бычков .с.141] "1 Кор.15.51-52 ( Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся…) ; 1 Фес. 4.15-17. ...восхищение Церкви будет сопровождаться воскресением ,, мертвых во Христе,,..." (Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба , и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы , оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ) [9.с.142] "... Итак, в нашем сознании восхищение Церкви всегда должно быть в сочетании с "первым воскресением" - (подобное 4 раза, ред.)

[10.с.539] Откр.3.10. "... в лице Филадельфийской Церкви Христос дает это обещание всем истинно верующим в Него, имея в виду восхищение Церкви до начала вселенской великой скорби".

 

г) Великая скорбь.

[1.с.13-17] День Его (Божия) гнева; время бедствий, погибели; суд над злым человечеством; смерть, Духа Святого не будет на земле (2 Фес.2)

[5.с.438-442] Чтобы избежать... Лк.21.36 - бодрствуйте. (На нескольких страницах слово "избежать" - 13 раз, в большинстве случаев о "бедствии"). (Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих ? бедствий ? и предстать пред Сына Человеческого)

д.) Видимое пришествие (с Церковью).

[5.с.400] II Его пришествие в конце в.с., чтобы явиться всему миру и прийти уже со своими

Откр.19.11-21. - "Его искупленные".

[9.с.142] "Учение Библии о пришествии Христа во славе, в отличие от Его явления за Своей искупленной Церковью, будет видимо для всех (Мф.24.7)

Первое обетование о пришествии Христа во славе, "Деян.1.11"

[1.с.107] Итак, для суда Господь явится "со всеми святыми", которые есть искупленные Кровью дети Божии, Церковь Иисуса Христа. (1 Фес.3.13; Иуды 14). ( Чтобы утвердить сердца наши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.    Иуды 14 О них пророчествовал и Енох , седьмый от Адама, говоря : ,,се , идет Господь со тьмами святых ( Ангелов) Своих- …)

е) Воскресение мертвых

Есть много книг, и поэтому очень широкий выбор вариантов. Некоторые авторы не объясняют воскресение мертвых, возможно считая эту тему незначительной, хотя она одна из главных (1 Кор.15). Некоторые говорят, что воскресений будет несколько.

[3.с.121] "будет два различных типа воскресений ... их будет по крайней мере четыре..."

[5.с.646] "Поэтому совершенно ясно, что первое воскресение продолжается от первого до второго явления Господа и что это не один только акт, который раз свершился и все кончено".

ж) Избавление от гнева.

[10.с.405-406] 1 Фес.1.10. "Иисус избавит святых от грядущего Божиего гнева... На неправедных людей он изольется... (Иоанн 3.36; Рим 1.18). Собственно, это и происходит - периодически и многообразно... (1 Фес .1.10 И ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых , Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева. Иоанн 3.36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

... Христиане подлежали и подлежат избавлению от Божиего гнева - и в общем, и в частных его проявлениях, в том числе и от действия его в период великой скорби. Христиане будут именно избавлены от грядущего гнева, а не "проведены сквозь него" безопасно.,,

 

 

I. 2. Практические аргументы.

а) Большинство Евангельских христиан уверены, что Церковь будет восхищена до в.с., неужели большинство может ошибаться?

б) Если бы были известны события, которые должны произойти перед пришествием Иисуса, то бодрствование, постоянная готовность были бы не нужны.

в) Являются ли богословами те, кто имеет альтернативное мнение?

 

I. 3. Исторические аргументы.

[2 Матвеев ] "Апостолы еще при своей жизни ожидали пришествия Христа" (примеры Павла, Петра, Иакова, Иоанна)

"Отцы Церкви тоже ожидали Его" ( Ириней ).

 

II Библейское учение.

а) Принципы толкования.

б) Обзор текстов Св. Писания.

1 Кор.10.32; Откр.3.10; Лк.21; 1 Фес.4 (о воскресении); 2 Фес.2; Деяния 1.5-11; Евр.9.28; Откр.4.1.

в) Свои - не Церковь, а Ангелы.

г) Гнев Божий

д) Великая скорбь (в.с.).

II. 2. Практические аргументы, ответ.

 

II а) Принципы толкования.

Существуют принципы понимания Библии, которые называются герменевтика или экзегетика. Среди многих книг по этой теме одна из лучших - книга Р. Мэйхью "Как самому толковать Библию". Он приводит, как пример неправильного толкования Алису: "Когда я употребляю слово, я выбираю такое его значение, какое хочу - не больше и не меньше!"

Многие люди и даже целые организации делают так же. Например, "Белое братство" утверждает, что 144 тысячи из Откровения ап. Иоанна - это они; лже "Свидетели" - что это их лидеры, и т.д.

У одного из авторов [9.142] слова "как тать" имеют два значения: "невидимым для мира", дальше - "внезапно и неожиданно"".

Текст Библии имеет одно значение, которое может иметь несколько применений в жизни (2 Тим.3.16-17). Если не следовать этому принципу, то из чего угодно можно "сделать" то, что хочет автор: от антихриста до Церкви:  (у некоторых, например в Откр.4. Церковь - это Иоанн, у других - Церковь это 24 старца) .

Если автор книги не использует правильные принципы толкования, то независимо от его конфессиональной принадлежности его произведение является не духовным, а художественным.

Преимущество Синодального перевода перед многими "современными пересказами" в том, что выделены курсивом слова, которых нет в оригинале. Основывать свои доктрины на таких словах как "взят" 2 Фес.2 или "бедствий" в Лк.21 - значит основываться на предположениях, а не на Слове Божьем.

 

б) Вашему вниманию предлагается краткий обзор с библейской точки зрения нескольких наиболее часто цитируемых мест Писания.

1 Кор.10.32. – многие (например  [1 ]) обосновывают этим различные пришествия для Церкви и остальных. (Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией,)

1. В тексте нет того, что хотят увидеть многие. Здесь не разделение, а наоборот, обобщение принципа отношения ко всем трем группам людей.

2. Для всех людей - один путь спасения по вере и наказания за грех. (Рим.2.1.-16; 3.9; 29-30; 10.12; Гал.3.28; Кол.3.11.)

3. В Библии история разных групп людей идет параллельно, один из наиболее наглядных примеров - исход евреев из Египта. Бог совершал суд "над всеми богами Египетскими", при этом Израиль был под защитой (Исход 12.12 - 13). Подобное описывается в Откровении 14.9-11; 16.2.

Исход 8.22 И отделю в тот день землю Гесем , на которой пребывает народ Мой , и там не будет песьих мух; дабы ты знал , что Я Господь среди земли . Исход 9.6 И сделал это Господь на другой день , и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего . Исход 12.12-13 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах , где вы находитесь, и увижу кровь , и пройду мимо вас , и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. .

 4. Если логически продолжить размышления многих авторов, то по 1 Кор.10.32 должно быть три разных пришествия для разных групп людей, что противоречит Библии.

 

[до 1 Фес.4.13-18; 5 всё цитируется [7.с 5-6].  ,,Откровение 3:10 Филадельфийской Церкви: "Я сохраню, (не избавлю!) тебя от (по-гречески "εк" - дословно "из" т.е. со среды) из годины искушения". Христос исполнил Свое Слово, когда все церкви Малой Азии были разрушены магометанами в 7-ом веке, кроме церкви Филадельфии, нет никаких оснований верить, что здесь сказано о сохранении всей церкви от Великой Скорби (как это часто толкуют)

а) исторический факт (см. Британскую Энциклопедию "ц. Филадельфия");

б) сказано одной из семи церквей;

в) противопоставление - "тебя" и "вся вселенная".

К сожалению, этот стих и стих из Луки 21:36, где Господь предупреждает "бодрствуйте; да сподобитесь избежать (?) всех сих будущих  едствий?  и предстать пред Сына Человеческого" используют как доказательства восхищения Церкви до Скорби. Действительно ли это должно означать полное избежание Великой скорби, о которой Христос уже говорил своим ученикам на Елеонской горе (Матф.24:21,22) или имеет другое значение?

В Иерусалимской Библии Лк.21:36 переводится так: "Бодрствуйте, молясь во всякое время о силе (крепости) выжить (перенести) все, что случится и предстать с уверенность перед Сыном Человеческим".

Англ. "Stay awake, praying at all times for the strength to survive all that is going to happen, and to stand with confidence before the Son of Man".

Если мы не будем бодрствовать и постоянно молиться, то будем подобны "пяти неразумным девам" (Матф.25:1-13) которые не были готовы, когда жених Христос пришел и они не попали на свадебный пир Агнца. Нужно также быть очень внимательным, чтобы не вкладывать свое мнение в то, что записано в Библии, например, в Луки 21:36.

1. Слово "бедствий" выделено курсивом, как и другие слова, в которых нет в оригинале. Дополняют содержание соответственно пониманию переводчика.

2. Избежать часто означает получить облегчение, например, 2 Тим.3:11 - гонения, страдания "я перенес, и ото всех избавил меня Господь" - избавление Божье в помощи, а не в полном устранении гонений. Подобно, как в 1 Кор.10:13 - "при искушении даст и облегчение, так - чтобы вы могли перенести" - помощь Бога в искушениях, а не устранение их.

3. В 21 главе говорится о разных событиях, но "прежде всего того..." - будут гонения на христиан, некоторых умертвят (Лк.21:12-19), т.е., как и в других, уже рассмотренных местах Писания, Христос, его Апостолы говорят нам о гонениях за Христа. Библия говорит об этом не так, что это может быть или нет, но подчеркивает, что именно это - один из главных признаков прихода Христа.

4. Смерть или ее избежание не имеет значения для верующих (Матф.10:28) "Не бойтесь убивающих тело". Главное предупреждение - избежать охлаждения любви, заблуждений, отдаления от веры, то есть духовной смерти - состояния неготовности к приходу Христа. (Лк.21:8,9; 25,26; 34,36)

5. Греческие лингвисты доказывают, что слова "избежать всего того" могут также значить "перенести все то", "выжить" из середины событий. Для христиан, "Избранных и святых Христовых", дни Великой Скорби сократятся; хотя часть их будет убита, они "выйдут из Скорби" и "войдут в присутствие Господне". (Откр.6:9,11; 7:14; 20:4) [7.с 5-6]

1 Фес.4.13-18; 5

4.13. Скорбь вызвана отсутствием надежды (неведением о ней)

4.14. Наша вера в воскресение Иисуса является основанием уверенности в воскресении умерших (1 Кор.15.12-23)

4.15. Словом Господним - не предположение, а точное утверждение переданного Господом для Церкви. "не предупредим" - не опередим, не будем со Христом раньше, чем умершие во Христе (укр. "не випередимо")

4.16. Описание явного пришествия Господа - "при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба" - описание нескольких событий, которые сопровождают пришествие Христа.

"Мертвые во Христе воскреснут прежде" - второе указание на последовательность событий, т.е. перед восхищением Церкви будет воскресение мертвых.

4.17. "Потом мы" - третье указание на то, что восхищение Церкви будет потом, после воскресения умерших во Христе.

"оставшиеся в живых" - говорит о том , что на земле будут верующие перед приходом Христа, а не "все будут истреблены", как утверждают некоторые авторы.

4.18. Сказанное Господом (4.15) дано нам для утешения друг друга.

5 глава - деление на главы было сделано в средние века и является техническим, а не духовным разделением.(в1228 году- Р.Уоррен Активное изучение Библии стр.36)

Там, где нет основания в тексте разделять события, обе главы говорят о том же.

5.1,2 вопрос определения времени или сроков не имеет смысла, потому что это будет неожиданно - "день Господень так придет, как тать ночью"

5.3. внезапно - неожиданно; пагуба - гибель грешников при пришествии Христа - подробно описано в Откр.19.

5.4-11 противопоставляется сон и бодрствование; трезвление как подготовка к встречи с Господом.

5.11 "Посему увещевайте друг друга и назидайте" - необходимо поддерживать друг друга, а не угадывать дату пришествия Христа, как это делали многие ложные религии.

Итак, перед восхищением Церкви будет воскресение мертвых, о котором будет возвещено и при этом явится Христос (1 Фес.4.16; 1 Кор.15.52) "Первое воскресение", подчеркивается дважды будет в конце в.с., при пришествии Иисуса (Откр.20.5,6)

В Евангелии описываются воскресения нескольких отдельных людей, но это будет первое массовое воскресение. Библейское воскресение не подходит к современной теории, поэтому некоторые смелые авторы переставляют главы и располагают первое воскресение там, где оно подходит их мнению.

2. Фес., 2-я глава.

2.1. "Речь идет про восхищение Церкви, по-гречески "episunago" (Мф.24.31) и "episunagoge" (2Фес.2.1) [7.с.2]

2.2. предупреждение о лжеучениях.

2.3-4. Описание событий, которые должны произойти перед восхищением Церкви - "доколе не придет прежде". Должны произойти два основных события:

- Особое отступление от веры (2.3). уже во времена апостола Павла было много разных отступлений и заблуждений, но этот период будет особенным (1 Тим.4.1-3; 2 Тим.3.1-5; Мф.24.10-13).

- Откроется человек греха, сын погибели (зверь, Откр.13)

2.5. Апостол напоминает, что он говорил об этом раньше.

2.6. "Открыться" - стать явным, известным.

2.7. Выделенное курсивом добавлено переводчиком. В некоторых случаях это помогает понять, в некоторых, как здесь - усложняет понимание. "...тайна беззакония уже в действии, только    ? не совершится?  до тех пор, пока не будет ? Взят?..." - т.е. беззаконие уже действует, но тайно, до определенного периода.

"взят", как и другие подобные слова добавлено переводчиком. Нет в оригинале.

"удерживающий" - многие объясняют, что это сказано о Духе Святом, Церкви. Скрывают ли они тайну беззакония?! Более честно признать, не добавляя своего значения (Откр.22.18), что здесь не объясняется, кто удерживающий; кроме того, он не будет "взят".

2.8. Начало и конец действия зверя, обобщение того, что записано в Откр.13-19.

2.9-12. Описание действия зверя, которые будут происходить перед восхищением Церкви (2.Фес.2.1-4; Откр.13.3-4; 11-15)

[6.с.68-73]. "Никто из исследователей этого текста (по крайней мере до написания книги А. Беляева (1898г.) никогда не учил, что Церковь и Дух Святой будут взяты от земли (восхищены) перед царствием антихриста... 2 Фес. 2.6-7... из-за неопределенности смысла и трудности толкования это место многие называют "знаменитым местом ".Учения о восхищении до в.с. до последнего времени не существовало не только среди учения Церкви, но даже среди ересей [6.с.65-66].

 

Для доказательства восхищения Церкви до в.с. часто Цитируют также Деяния 1.5-11; Евр.9.28; Откр.4.1.

Деяния 1.5-11 "Таким же образом" означает, что Христос придет "на облаках", так, как возносился (Деяния 1.9-10.)

Мр.13.26; 14.62 (то же в евангелиях от Матфея, Луки)

[9.с.142 Догматика!] Первое обетование о пришествии Христа во славе, "Деян.1.11"

Евр.9.28 в некоторых книгах звучит "придет только для ожидающих его"

в тексте нет слова "только", его добавляют очень смелые авторы. Откр.22.18 говорит что те, кто добавляет свое к Слову Божьему, будут наказаны. Евр.9.24-28; 10.1-14 объясняют, что Христу не нужно будут снова страдать: "однажды, однажды, единократным, одну, одним". Евр.9.28. в этом контексте говорит об одной из сторон пришествия Иисуса - взять своих в небесные обители.

Откр.4.1. "после сего" объясняют как "после восхищения церкви"; такое же приспособление текста Библии к своей теории как в Евр.9.28. 

 Доктор богословия Р.Мэйхью: «Верующие в то, что Церковь будет восхищена до наступления тяжкого времени (в их числе и я) часто так яростно желают доказать свою точку зрения, что видят свой взгляд почти в каждом возможном отрывке Писания. Откровения 4:1-2 нередко приводится как главное подтверждение этого взгляда, но если всмотреться в текст, в котором описывается переживание Иоанна , можно удивиться и задуматься над тем, говорится ли здесь вообще о восхищении. Думали ли вы когда-нибудь, что и те, кто верует в восхищение до тяжкого времени, и те, кто верит, что оно будет после, с одинаковой запальчивостью используют 1Фессалоникийцев 4:13-18 для подтверждения своих позиций? Это потому, что они догматизируют, или вписывают в текст то, во что сами верят»        Доктор богословия Р. Мэйхью в книге "Как самому толковать Библию" , выпущенной Союзом ЕХБ Украины; Киев-1993, стр. 82.

 

в) Часто объясняют, что Иисус придет со своими, то есть с Церковью.

Мф.16.27; Мр.8.38; Лк.9.26 - "...во славе Отца Своего с Ангелами Своими..." Мф.25.31. "...и все святые Ангелы с Ним".

2 Фес. 1.7."...в явлении Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его".

Иуды 1.14. "...се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих".

Откр.19.14. "...И воинства небесные следовали за Ним".

По Библии "свои", с которыми придет Господь - это не Церковь, а Ангелы.

 

г) В объяснении причины восхищения Церкви для избавления от гнева Божия присутствуют несколько ошибок:

   1. Грамматическая

В Библии о гневе Божьем говорится почти всегда в настоящем времени. Те, кто имели возможность посещать школу знают, что так говорится о действии, происходящем сейчас, в настоящем времени, а не когда-нибудь в будущем. Автор [10] цитирует как раз те места Библии, которые говорят о гневе Божьем в настоящем времени (Ин.3.36; Рим.1.18).

1 Фес. 1.10. "Избавляющего нас от грядущего гнева". Избавляющего - в настоящем времени, то есть о происходящих во времена апостола Павла событиях. Грядущего гнева - некоторые утверждают, что здесь сказано обо всем периоде в.с.. Апостол Павел не говорит об этом, поэтому такое мнение - предположение, которое нуждается в доказательстве того, что оно истинно.

Для того чтобы из 1 Фес. 1.10. можно было сделать обоснованный вывод, подобный [10] текст Библии должен был бы выглядеть так: "Иисуса, который восхитит верующих перед в.с." По Библии, Церковь будет восхищена "после скорби дней тех" - Мф.24.29-31; Откр.19.

В предисловии [10.4] сказано, что "Эти комментарии написаны исключительно профессорами и преподавателями Даллаской Теологической Семинарии ... тексты Св. Писания анализируются ими с историко-грамматической точки зрения"...

Исторически они не знают, что церковь в Филадельфии была сохранена по Слову Божьему (Откр.3.10).

Грамматически ни автор, ни редакторы не заметили, что о гневе обычно говорится в настоящем времени.

   2. Неправильное понимание возможностей Бога.

Идея о том, что Бог не может действовать отдельно в жизни разных людей, исходит из представления о "слабом Боге".

Господь в Библии всегда действует отдельно в жизни праведных и грешных людей. Ему не нужно "восхищать" праведных для наказания грешников.

Наблюдательный автор говорит [10.405], что излияние Божьего гнева "происходит периодически и многообразно". Таким образом, автор подтверждает факт всемогущества Бога, но опровергает свое мнение о необходимости восхищения Церкви перед излиянием Божьего гнева. Методы "избавления" упоминаются в объяснении Лк21.36 (ІІ раздел).

   3. Неправильное понимание личности Бога.

Гнев Божий - реакция Его святости на грех, гнев относится к неверующим грешникам, общее их название - "сыны противления" (Еф.5.6; Кор.3.6). Верующие оправданы и очищены Кровью Иисуса Христа, поэтому гнев Божий к ним не относится (если они не возвращаются к греховной жизни 2 Петра 2.22). Грешники будут наказаны, независимо от того, являются ли они "мирскими" или членами церкви (Деяния 5.1-11).

Итак, автор идеи о восхищении Церкви для избавления от гнева:

1) невнимателен к грамматике;

2) не знает примеров Писания и возможностей Бога;

3) неправильно понимает характер Бога.

Павел, обращаясь к церкви говорил "некоторые <из вас> не знают Бога" (1 Кор.15.34).

 

д) Великая скорбь.

Сторонники мнения, принятого в последнее время, объясняют этот период как "время бедствий, погибели; смерть". Большинство при этом добавляют, что Духа Святого не будет на земле.

1. Такое мнение основано не на Библии, а на толковании отдельных слов или предложений из Библии. Подобный метод толкования любили применять атеисты, например пытаясь доказать отсутствие Бога с помощью Библии - Пс.13 "нет Бога".

2. Понимание об отсутствии Духа Святого на земле:

а) не обосновано Библией (подробно в объяснении 2 Фес. 2 глава);

б) ограничивает Бога, его вездесущность;

в) представляет Бога палачом, получающим удовольствие от уничтожения людей различными способами. Без Духа Святого невозможно получить спасение через рождение свыше (Титу 3.5; Ин.3.3-8). Период в.с. без Духа Святого был бы не крайними мерами, применяемыми для покаяния людей (Лк.13.1-5), а жестоким развлечением с обреченными на вечную погибель.

Некоторые "добрые" авторы устраняя из в.с. Духа Святого, все же дают людям периода в.с. возможность оправдания делами [5.634-636], но такая идея не имеет основания по Библии (Рим.2.12).

 

Период в.с. - время испытания Откр.3.10, Даниила 11.35; 12.10.

Бог будет действовать в то время разными методами, чтобы дать людям возможность покаяться.

Словом Божьим - Откр.11.3; 14.6-12; различными событиями в природе.

Некоторые воздадут славу Богу Откр.11.13, хотя большинство не раскаются - Откр.9.20-21; Откр.16.9-11.

 

Описание тех событий показывает:                                                                                                                          1. Любовь и милосердие Бога, продолжающего давать людям возможность покаяния.

Бог хочет, чтоб все спаслись (2 Петра 3.8-13), для него важен каждый человек Лк.15.7. Поэтому всегда Божья цель - спасение людей через покаяние. Когда люди не слушают Слово, Он принимает крайние меры - тогда часть людей погибает, являясь предупреждением для других Лк.13.1-5.

Для Бога не трудно уничтожить сразу всех грешников, но Он будет продолжать давать им возможность покаяться в период великой скорби, применяя крайние меры.

2. Состояние человечества, упорствующего во грехах и не кающегося даже при уничтожении третьей части людей (Откр.9.18-21).

Время, подобное в.с. описывается перед исходом Евреев из Египта, когда Бог совершал суд над богами Египетскими. Наказание относилось к тем людям, которые не признавали Бога, и не касалось послушных Ему. Поэтому "множество разноплеменных людей вышли с ними" Исход 12.38, хотя позже "стали обнаруживать прихоти" Числа 11.4. Подобное будет во время в.с.( Дан.11.34).

 

ІІ. Практические аргументы, ответ.

1. "Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды (Исход 23.2). Аргумент мнения большинства является второстепенным, главное - соответствие какого-либо учения с Библией.

- большинство членов церкви, около 80% не участвуют в служении (П. Вивчарук, "Христианское руководство");

- большинство христиан - католики;

- большинство людей - не христиане...

Если сравнивать что-то с мнением большинства, то истина является относительной и изменяется в зависимости от мнения большинства людей. Если сравнивать с Библией, то истина неизменна, независимо от того, сколько у нее сторонников.

 

2. События перед пришествием и необходимость бодрствования.

Лк.21 - описываются события перед пришествием Иисуса и как вывод - необходимость бодрствования. То, что кажется несовместимым для некоторых людей, часто повторяется в Евангелии (Мф.24; Мр.13).

 

3. Вопрос наличия звания богослова у тех кто имеет альтернативное мнение.

а) Если возразить нечем, но очень хочется, обычно используют претензии к личности оппонента ,например обвиняя его в том, кем он является- Мф.26.59-66; Ин.1.46; 7.52. Этот метод применяли против Христа, когда «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашлиТо, что против кого-то применяются такие аргументы, показывает, что «хотя много лжесвидетелей, не нашли лжесвидетельства»; то есть доказывает его правоту.

б) Есть много людей с разными громкими титулами, которые не означают, что этот человек во всем следует Библии. Много есть митрополитов, архиепископов; среди харизматиков популярна кличка "апостол". В последнее время появились доктора богословия, которые прошли ускоренные курсы (раньше это называлось просто Библейская школа) или получили звание как дополнение к занимаемой должности.

Таких людей можно было бы сравнить с Августином, который знал и учил других принципам толкования Библии, но... сам ими не пользовался, поэтому его толкования - наименее ценное из всех его книг (Верклер, Герменевтика с. 41). Но Августин написал много книг, а "заслуга" современных богословов - их должность, в лучшем случае - описание ими организационной работы учебного заведения.

Библия мало говорит о знаниях, необходимых служителям, и много - о качествах (1 Тим.3; Титу 1). Приобретение и развитие качеств, необходимых служителям редко встречается в современном обучении. Христианское образования в наше время аналогично мирскому - набор знаний, иногда навыков. Важно иметь руководителей, организаторов, но их деятельность административная, а не богословская.

в) Подобные ,, аргументы,, являются лучшим свидетельством того , что обоснованных доказательств нет- против Иисуса применили подобные ,,аргументы,, после многих лжесвидетелей. Кроме того, этот аргумент - одна из многих ошибок сторонников современной теории, например В. Браницкий является магистром пасторского служения (диплом №55 Одесского Библейского института ,,Логос,, 17 ноября 1997г.).

 

ІІІ. Исторический обзор - учение Церкви до последнего времени (пункты А-Д цитируются по [7.с.3-8]).

А. Апостолы. Неопровержимым историческим фактом является героическая жизнь и мученическая смерть Апостолов Христовых, которые были "верными до смерти" (только Иоанн умер своей смертью в Ефесе).

Если верить, как утверждают некоторые[2 Матвеев ], что Апостолы ждали прихода Господа еще при своей жизни, ежеминутно, и не верили, что сначала придет Великая Скорбь - то тогда они были бы жестоко обмануты Богом. Но Библия говорит, что пророки и Апостолы знали и учили, что пройдет много времени до прихода Христа, и в последние времена перед "Явлением Господним" наступит Великая Скорбь. (подробно [7.с.4])

 

Б. Первохристианские мужи веры, с I по IV век Августин, Варнава, Климент Римский, Игнатий, Ириней, Иероним, Поликарп, Юстин- Мученик, Пастырь Герма, Тертуллиан, Лактанций, Ипполит - верили и учили, согласно Библии, что Церковь должна быть верной до конца и пройти через последнее испытание - Великую Скорбь для Церкви Христовой.   

 

В. выдающиеся проповедники Евангелия Ч.Сперджен, Джюллер, Д.Весли, Ч.Весли, М.Хенри, Д.Нокс, М.Лютер, Ян Гус, У.Керри, Ж.Кальвин, И.Ньютон, У.Уатвилд, А.Б.Симпсон, А.Джадсон, Д.Эдвардс, У.Тиндейл, Д.Виклиф, Д.Буньян и много других не верили, что Церковь будет восхищена до Великой Скорби, про которую говорил сам Господь. (Мф.24: 29-31) В трудах этих братьев не находим малейшего намека на ,, Доскорбное,, восхищение Церкви, наоборот, - главной темой была свобода во Христе, проповедь Евангелия, бодрствование и верность "до конца".

 

Г. До второй половины 19 столетия пре-миллианисты (те, кто верили во Второй Приход Иисуса Христа до тысячелетнего царства), в своем большинстве, верили, что:

1. Второй приход Иисуса Христа будет личным, видимым, (а не секретным) (1Фес.5:4) славным (Матф.24:27,30; Марк.13:26; Лк.21:27; Откр.1:7).

2. Второй приход Иисуса Христа - одно явление, будет сопровождаться в последовательности рядом событий, которые будут отображать историю Церкви, Израиля и Мира.

а) верующие, которые выживут до прихода Господнего, будут "изменены" и "восхищены на облаках на встречу Господнюю на воздухе" вместе с умершими детьми Божьими, которые "воскреснут прежде" (1 Кор.15:51; 1Фес.4:16, 17). Эти два стиха всегда считались одним и тем же событием- восхищением Церкви Христовой. Сразу после того зверь-антихрист и его сторонники будут уничтожены (Откр.19:20), и Израиль покается и будет спасен "увидят Того, Которого пронзили". (Зах.12:10; Откр1:7; Рим.11:26; Ис.59:20)

3. Потом будет установлено тысячелетнее царство. (Откр.20:4-6)

4. После тысячелетнего царствования Христа и Его святых, (Откр.20:4) другие умершие живут, произойдет "последний Суд" и окончательно создан новый вечный мир. (Откр.21:1-3)

5. Не было установлено различия между "приходом нашего Господа, "Его явлением", "Откровением" и "Днем Господним". Все эти названия были синонимичными и связанными между собой определениями, которые всегда означали единый приход Иисуса Христа во славе перед началом Мессианского Царства.

6. Приход Христа является истинным "блаженным упованием" (Тит.2:13) Церкви в каждом поколении; несмотря на то, как долго может продолжаться настоящий период - все это, однако, подчинено исполнению главных признаков и событий в истории Царства Божьего, а именно:

а) Евангелие Царства должно быть "проповедано по всей вселенной во свидетельство всем народам". (Матф.24:14)

б) Сначала должно прийти отступление и явится беззаконник, предназначенный к погибели, сын греха - антихрист и начнется Великая Скорбь, потом придет Господь во славе. 2 Фес.2:3)

7. Церковь Христова не будет взята от земли до прихода Христа в конце нашего времени. (2 Фес. 2:3; Дан. 7:25; Откр.13:7; Дан. 11:31-35).Восхищение Церкви и явление Господа будут происходить одновременно (Матф.24:30,31); таким образом, христиане того поколения будут открыты для последнего испытания под властью антихриста. (Откр.13:6,7; 20:4; Дан.7:21, 22).

Итак, перечисленное является убеждениями фундаменталистов- премиллианистов (т.е. тех, кто верили в приход Господа до тысячелетнего царства, "сразу после скорби тех дней" (Матф.24:29) со времени окончания времен Апостолов.

Д. Возникает вопрос, откуда к нам пришло учение Доскорбного восхищения Церкви?

В первой половине 19-го века в Англии началось движение "Ирвингизма", основателем которого был пресвитер Церкви Шотландии Эдвард Ирвинг, который возглавлял так называемую "Католическую Апостольскую Церковь". Его магнетическая личность привлекла большие толпы людей в Лондоне. То, что отличало секту "Ирвингистов" от других церквей, было говорение "чужим языком", получение так называемых "пророчеств", якобы от Духа Святого через "пророков и пророчиц" церкви. В 1830 году Ирвинг был исключен из Лондонского Пресвитерского Совета за то, что он написал брошюру, в которой доказывал, что Христова телесная натура была греховной. (Смотрите 2Кор.5:21; Ин8:46; Ис.53:9; Евр.4:15 в опровержении ереси Ирвинга). Ирвинг отклонил решение Пресвитерского Совета и продолжал свое служение.

В 1831 году во время проведения богослужения в его церкви начали происходить заметные беспорядки и нарушение евангельского вероучения, за что, в следующем году, Эдварда Ирвинга отстранили от должности пресвитера ; через два года он умер. Бывшие сторонники Ирвингской секты, которые позже пришли в себя, раскаялись и исповедовались; что во время "говорения иными языками" и "получения пророчеств и откровений в духе" они, фактически, находились под влиянием демонов.

30 апреля 1831 года Дж.Кардейл, которая в свое время посещала Ирвингскую церковь, имела "откровение" во время домашнего молитвенного собрания, что Христос скоро должен прийти за церковью. Но она только повторила "откровение" марта 1831 года 15-летней шотландки Маргариты МакДональд из Ирвингской церкви, которая жила в Порт Глазго, Шотландия, что "избранная группа христиан будет восхищена для встречи со Христом в воздухе перед приходом антихриста и гонения церкви".

Непосредственный свидетель событий 1830 года пастор Роберт Нортон, в своих двух книгах: "Мемуары Джеймса и Джорджа МакДональд из Порт Глазго (1840) стр.171-176, и "Восстановление апостолов и пророков в Католической Апостольской Церкви". (1861) стр.15-18, сохранил оригинальную рукопись "откровения" Маргариты МакДональд относительно "Восхищения церкви до Скорби".

Нортон пишет, что "что это был первый раз, когда кто-нибудь вообще разделял второй приход Христа на две определенные части или половины!". До "Новейшего откровения" Маргариты МакДональд 1830 года церковь Христова верила только в один приход Иисуса Христа - "После скорби дней тех" (Матф.24:29-31; Мр.13:21-27; Лк.21:25-27), и что восхищение церкви 1Фес.4:16,17 произойдет после Великой Скорби (Матф.24), при Славном Приходе Сына Человеческого, когда Он пошлет ангелов своих, чтобы собрать всех Его избранных, (Церковь Христову" от четырех ветров, от края небес до края их". (Матф.24:30,31)

 

Директор Библейского Общества "Сердце Америки" из города Канзаса, штат Миссури, Давид Макферсон, в своей книге "Почему я верю, что церковь пройдет через великую скорбь", пишет:

"Собственно, из-за этого "откровения" возникла современная доктрина "восхищения церкви до Скорби" и ее фразеология- "Доскорбная "диспенсация", "встреча с Господом в воздухе", "секретность", "внезапность", "невидимость", "имманентность" - появление Господа в любую минуту, внезапно; "Доскорбное отделение верующих от неверующих", "отделение" в понимании "восхищения Невесты-Церкви и "Великоскорбных Святых".

Эта доктрина пришла к нам не из Священного Писания, а из искусственно полученного, так называемого, "духа божия". Эдвард Ирвинг принял это учение и оно распространилось на пророческих собраниях в Пуерзкрот Хауз в Ирландии, на которые приходил организатор "Плимутских братьев" Джон Дарби (в возрасте 22 лет), который внес 163 дополнения в эту теорию и представил ее как свою собственную. Взгляды Ирвинга, а особенно "откровения Маргариты МакДональд", повлияли на Дарби, хотя он и отвергал ее "дары", Чр.Х.Макинтоша и потом Ч.И.Скоуфилда, "Библия с пояснениями", которого популяризовала эту теорию.

Позже ведущие теологи "Плимутских Братьев" В.Ньютон и С.П.Трегеллес полностью отвергли это новое откровение "Доскорбного восхищения Церкви". (пункты А-Д цитируются по [7.с.3-8]).

 

Е. Немногие сторонники мнения о восхищении Церкви до в.с. находят смелость признать отсутствие этого учения в истории Церкви.

[11.стр. 89,90.]

[3.с.157] "Современная премиллениональная точка зрения образовалась в начале 1800 годов среди христиан в Англии, известны как Братство Плимута...

...Братство Плимута представляло себе два будущих пришествия Иисуса: одно пришествие за Своей Церковью, другое - вместе со Своей Церковью. Такая концепция с тех пор получила название "Вознесения до начала Великой Скорби".

 

Ж. Сторонники альтернативного мнения по этому вопросу подчеркивают, как дополнение объяснения по Библии, что в истории Церкви нет учения о восхищении церкви до в.с.

[6.с.57-72]

[7.с.3-8]

[8.с.208-217]

Один из авторов объясняет, что учения о восхищении до в.с. до последнего времени не существовало не только среди учения Церкви, но даже среди ересей [6.с.65-66].

 

IV Вывод: учение о восхищении Церкви до великой скорби (в.с.):

1. Не имеет основания в Библии при использовании принципов толкования;

2. Имеет слабые практические аргументы;

3. Отсутствует в истории Церкви до последнего времени.

Бог не обещал нам легкой жизни, но сказал, что будет с нами в этой жизни (Мф.28.20) и дает вечную жизнь (Ин.3.16). Во время в.с. некоторых умертвят - они будут царствовать со Христом (Откр.20.4). остальные прошедшие последнее испытание получат вечную жизнь, поэтому стоит "отдать то, что нельзя сохранить, ради того, что нельзя потерять" (точнее - отнять, прим. ред.) В.Макдональд, "истинное ученичество".

 

Список цитируемой литературы.

1. Иоахим Лангхаммер "Что будет с этим миром".

2. В. Матвеев, статья в "Слово веры", апрель 1996, стр.4; на укр. "Християнське життя", січень-лютий 1996р., стор.3.

3. Девид Рейган "План Господень", М.1994.

4. И. Барчук "Пояснення на книгу Об'явлення".

5. И. В. Каргель "Собрание сочинений" (СПБ, 1997).

6. А. Е. Сильванович "Чему надлежит быть вскоре" Минск 1995

7. В. Браницкий "Когда это будет".(1996 )

8. Роберт Ван Кампен "О восхищении Церкви - просто и доступно". М. , Триада,1988

9. А. М. Бычков, А. И.Мицкевич "Догматика".

10. Платон Харчлаа (главный редактор) "Толкование Новозаветных посланий и книги Откровения".

11. Г.Х.М. «размышление о втором пришествии Иисуса Христа» GBV 1990

 

Богдан Корниенко

 (1998г.)

 

 

 

 

В заключение напомню, что «теория о восхищении Церкви до великой скорби» 1

 

- не имеет явного основания в Библии 2

 

- отсутствует в истории церкви 3

 

- отсутствует в вероучениях баптистов, в том числе в изданном 1928 году 4

 

В отличии от многих сторонников этой теории, которые «всего лишь» противоречат друг другу 5 ,

 

И.В. Каргель противоречит сам себе 6 .

 

 

 

1 термин «теория о восхищении Церкви до великой скорби» использует Уильям МакДональд - один из сторонников этой теории, достаточно честный и компетентный, чтобы признать, что эта теория появилась около 160 лет назад (относительно даты написания его книги «толкование второго послания к Фессалоникийцам», расположенной на странице http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm )

 

2  «доктор Джон Уолворд, бывший президент Далласской семинарии, письменно зая­вил, что Писание не содержит явного учения о «ран­нем» восхищении Церкви» Роберт Ван Кампен "О восхищении Церкви - просто и доступно". М. , Триада, 1988, с.208-217.

Подробнее в статьях   

  «Восхищение Церкви в книгах евангельских христиан и в Библии»

http://www.seminary.narod.ru/voshis.htm

 

 «Учение о тайном пришествии Иисуса за Церковью».

http://seminary.narod.ru/secret_ascensior.htm

 

«Ошибки МакДональда»

http://seminary.narod.ru/macdonald.htm

 

 

 

3 «Восхищение Церкви в истории».

 http://seminary.narod.ru/rapture_in_history.htm

        

4 «Второе пришествие Иисуса и восхищение церкви в вероучениях баптистов».

http://seminary.narod.ru/rapture_in_ doctrinal_ statement.htm

      

5 «Противоречия у сторонников «теории о восхищении Церкви до великой скорби»

http://seminary.narod.ru/contradiction.htm

 

6 Пришествие Иисуса Христа в «Собрании сочинений» И.В. Каргеля.

http://seminary.narod.ru/kargel.htm

 

 

 

первая страницы сайта http://seminary.narod.ru/

 

раздел сайта о втором пришествии  http://seminary.narod.ru/coming.htm

 

напишите Ваше мнение  

 

 

 

Хостинг от uCoz