Второе пришествие Иисуса и восхищение церкви в вероучениях баптистов.

 

Теория о восхищении Церкви до великой скорби 1

- не имеет явного основания в Библии 2

- отсутствует в истории церкви 3

- отсутствует в вероучениях баптистов, в том числе в изданном 1928 году 4.

В отличии от многих сторонников этой теории, которые «всего лишь» противоречат друг другу 5 ,

И.В. Каргель противоречит сам себе 6 .

 

 

 

Баптистское вероисповедание 1689 года

называемое также Второе Лондонское (первое Лондонское было опубликовано в 1644 году)

 

26. О церкви

1. Вселенская, или всемирная, церковь(1), которую можно еще назвать невидимой (это касается внутренней работы Духа и истины благодати), состоит из полного числа избранных, которые были, есть и будут составлять одно целое, подчиняясь Христу - Главе церкви, которая является невестой, телом и полнотой Наполняющего все во всем(2).

1) Мтф.16:18; 1 Кор.12:28; Еф.1:22; 4:11-15; 5:23-25,27,29,32; Кол.1:18,24; Евр.12:23.

2) Еф.1:22-23; 4:11-15; 5:23-25,27,29,32; Кол.1:18,24; Откр.21:9-14.

2. Все люди в мире, исповедующие веру евангельскую и послушание Богу через Христа в соответствии с Евангелием, не разрушающие и не извращающие свое исповедание веры и его основы какими-либо заблуждениями или порочностью поведения, являются видимыми святыми и могут называться ими(1); из таких людей должны состоять все поместные общины(2).

1. 1 Кор.1:2; Рим.1:7-8; Деян.11:26; Мтф.16:18; 28:15-20; 1 Кор.5:1-9.

2. Мтф.18:15-20; Деян.2:37-42; 4:4; Рим.1:7; 1 Кор.5:1-9.

3. Даже самые безупречные церкви под небесами подвержены различного рода заблуждениям(1); а некоторые из них выродились настолько, что перестали быть церквами Христа и превратились в синагоги сатаны(2). Тем не менее, Христос всегда имел и всегда будет иметь Свое царство в этом мире, существующее до скончания века и состоящее из верующих в Него и исповедующих имя Его(3).

1) 1 Кор.1:11; 5:1; 6:6; 11:17-19; 3 Ин.9-10; Откр.2; 3.

2) Откр.2:5 и 1:20; 1 Тим.3:14-15; Откр.18:2.

3) Мтф.16:18; 24:14; 28:20; Марк.4:30-32; Пс.71:16-18; 101:29; Ис.9:6-7; Откр.12:17; 20:7-9.

4. Господь Иисус Христос является Главой церкви, и в Нем превосходным и суверенным образом в соответствии с установлением Отца сосредоточена вся сила для призвания, учреждения, порядка и управления церковью(1). Папа римский никоим образом не может быть главой церкви, но он является тем антихристом, человеком греха и сыном погибели, противящимся и превозносящим себя в церкви выше Христа и всего, называемого Богом; и его Господь истребит явлением пришествия Своего(2).

1) Кол.1:18; Еф.4:11-16; 1:20-23; 5:23-32; 1 Кор.12:27-28; Ин.17:1-3; Мтф.28:18-20; Деян.5:31; Ин.10:14-16.

2) Вероисповедание ссылается здесь на 2 Фесс.2:2-9.

5. Осуществляя вверенную Ему власть, Господь Иисус призывает к Себе из мира посредством служения Своего Слова и работы Своего Духа тех, которые даны Ему Его Отцом(1), чтобы они ходили пред Ним всеми путями послушания, которые Он предписывает им в Своем Слове (2). Призванным таким образом, Он повелевает объединиться в определенные общины или церкви, ради взаимного назидания друг друга и проведения должным образом публичных богослужений, которые согласно Его требованиям должны совершаться в этом мире(3).

1) Ин.10:16,29; 12:32, 17:2; Деян.5:31-32.

2) Мтф.28:20.

3) Мтф.18:15-20; Деян.14:21-23; Титу1:5; 1 Тим.1:3; 3:14-16; 5:17-22.

6. Члены этих церквей являются святыми по призыву, видимому проявлению и очевидности их послушания призыву Христа(1) (по исповеданию веры и образу жизни). Они охотно соглашаются иметь общение друг с другом и действовать сообща согласно повелению Христа, отдавая себя Господу и друг другу по воле Божией в открытом повиновении постановлениям Евангелия(2).

1) Мтф.28:18-20; Деян.14:22-23; Рим.1:7; 1 Кор.1:2 и стихи 13-17; 1 Фесс.1:1 и стихи 2-10; Деян.2:37-42; 4:4; 5:13-14.

2) Деян.2:41-42; 5:13-14; 2 Кор.9:13.

7. Каждой из этих церквей, образованных в соответствии с Его Словом, Он дал всю власть и авторитет, которые необходимы им для поддержания того порядка в служении и дисциплине, который Он установил для того, чтобы церкви соблюдали его. Он также дал им повеления и правила, касающиеся должного и правильного использования и осуществления этой власти(1).

1) Мтф.18:17-20; 1 Кор.5:4-5,13; 2 Кор.2:6-8.

8. Каждая поместная церковь, образованная и полностью организованная в соответствии с волей Христа, состоит из служителей и членов. Служители Божии, епископы, или пресвитеры, и дьяконы выбираются для служения церковью. Они поставлены для того, чтобы совершать постановления (крещения и вечери) и исполнять пастырские обязанности, которые Господь доверил им и которые Он призывает соблюдать до скончания века(1).

1) Фил.1:1; 1 Тим.3:1-13; Деян.20:17,28; Титу1:5-7; 1 Петр.5:2.

9. Путем, который установил Христос для призвания любого человека, приготовленного и исполненного Духом Святым(1), на служение епископа, или пресвитера, в церкви, являются избрание его на это служение общим церковным голосованием(2) и торжественное посвящение с постом и молитвой, с возложением рук пресвитеров церкви, если они уже есть в ней(3). Дьякон должен избираться таким же всеобщим голосованием и посвящаться на служение с молитвой и таким же возложением рук(4).

1) Еф.4:11; 1 Тим.3:1-13.

2) Деян.6:1-7; 14:23; Мтф.18:17-20; 1 Кор.5:1-13.

3) 1 Тим.4:14; 5:22.

4) Деян.6:1-7.

10. Труд пастырей заключается в том, чтобы постоянно пребывать в служении Христу в Его церквах, в служении Словом и в молитве, наблюдая за душами, потому что пастыри будут обязаны дать Ему отчет(1); и на церквах, которым они служат, лежит обязанность не только оказывать им всяческое уважение, но также и делиться с ними всяким добром в соответствии с их способностями(2), чтобы пастыри могли иметь достаточное обеспечение и не заниматься мирской работой(3), и чтобы они могли также проявлять гостеприимство по отношению к другим(4). Этого требует естественный закон и ясно выраженное предписание нашего Господа Иисуса, Который повелел, чтобы проповедующие Евангелие жили от благовествования(5).

1) Деян.6:4; 1 Тим.3:2; 5:17; Евр.13:17.

2) 1 Тим.5:17-18; 1 Кор.9:14; Гал.6:6-7.

3) 2 Тим.2:4.

4) 1 Тим.3:2.

5) 1 Кор.9:6-14; 1 Тим.5:18.

11. Хотя на епископах, или пастырях, церквей лежит обязанность настойчиво проповедовать Слово, что является их служением, однако проповедь Слова не является только их личным делом. И другие верующие, также исполненные Духом Святым и подходящие для этого служения, утвержденные и призванные церковью, могут и должны совершать его(1).

1) Деян.8:5; 11:19-21; 1 Петр.4:10-11.

12. Поскольку все верующие обязаны присоединиться к определенным церквам в соответствии с их возможностями, то все допущенные к церковным привилегиям находятся также под надзором церкви и подчиняются ей на основе правила, установленного Христом(1).

1) 1 Фесс.5:14; 2 Фесс.3:6, 14-15; 1 Кор.5:9-13; Евр.13:17.

13. Члены церкви вследствие какой-либо обиды, нанесенной им, исполнив свой предписанный долг по отношению к человеку, который их обидел, не вправе нарушать церковный порядок или избегать собраний церкви, отказываться от участия в постановлениях (крещение и вечеря) из-за обиды, но должны уповать на Христа и ожидать дальнейшего рассмотрения этого дела в церкви(1).

1) Мтф.18:15-17; Еф.4:2-3; Кол.3:12-15; 1 Ин.2:7-11, 18-19; Мтф.28:20.

14. Каждая церковь и все ее члены обязаны молиться постоянно о благе и процветании всех церквей Христовых, стараясь во всех местах и при всяком удобном случае поддерживать каждого, кто оказывается в пределах их местности и посещает их, делясь с таковыми своими дарованиями и проявляя к ним любезность(1). Поэтому церкви, однажды образованные согласно провидению Божию, должны радоваться всякой возможности проявления этих благ(2), а также должны поддерживать общение между собой для укрепления мира, возрастания любви и взаимного назидания(3).

1) Ин.13:34-35; 17:11,21-23; Еф.4:11-16; 6:18; Пс.121:6; Рим.16:1-3; 3 Ин.8-10 и 2 Ин.5-11; Рим.15:26; 2 Кор.8:1-4,16-24; 9:12-15; Кол 2:1; 1:3,4,7 и 4:7,12.

2) Гал.1:2,22; Кол.4:16; Откр.1:4; Рим.16:1-2; 3 Ин.8-10.

3) 1 Ин.4:1-3 вместе с 2 и 3 Ин.; Рим.16:1-3; 2 Кор.9:12-15; И.Нав.22.

15. В случае возникновения недоразумений или разногласий как в доктринальных вопросах, так и вопросах управления, касающихся всех церквей вообще или какой-либо отдельной церкви и затрагивающих их мир, единство и взаимное назидание, а также в том случае, если какой-то член или члены какой-либо церкви оказались обиженными в результате примененных к ним дисциплинарных мер, не соответствующих истине и порядку, то в соответствии с волей Христа, церкви, поддерживающие общение друг с другом, должны в лице своих представителей собраться вместе для рассмотрения разногласий и дать совет по поводу спорных вопросов, а затем отчитаться перед всеми теми церквами, которых это касается(1). Однако эти представители не облечены, строго говоря, реальной церковной властью или какими-либо полномочиями по отношению к этим церквам, чтобы применять к ним или к отдельным лицам дисциплинарные меры, или навязывать свое решение церквам или их служителям(2).

1) Гал.2:2; Прит.3:5-7; 12:15; 13:10.

2) 1 Кор.7:25,36,40; 2 Кор.1:24; 1 Ин.4:1.

 

31. О состоянии человека после смерти и о воскресении мертвых

1. Тела людей после смерти возвращаются в прах и подвергаются тлению(1), но их души, которые не умирают и не засыпают, имея вечное существование, тотчас же возвращаются к Богу, Который дал их(2). Души праведников, будучи соделаны тогда совершенными в святости, принимаются в рай, где они пребывают со Христом и созерцают лицо Божие во свете и славе, ожидая полного искупления своих тел(3); а души нечестивых повергаются в ад, где они находятся в мучениях и абсолютном мраке, будучи соблюдаемы на суд великого дня(4). Кроме этих двух мест, предназначенных для душ, разделенных со своими телами, Писание не признает никакого другого места.

1) Быт.2:17; 3:19; Деян.13:36; Рим.5:12-21; 1 Кор.15:22.

2) Быт.2:7; Иак.2:26; Мтф.10:28; Еккл.12:7.

3) Пс.22:6; 3 Цар.8:27-49; Ис.63:15; 66:1; Лук.23:43; Деян.1:9-11; 3:21; 2 Кор.5:6-8; 12:2-4; Еф.4:10; Фил.1:21-23; Евр.1:3, 4:14-15; 6:20; 8:1; 9:24; 12:23; Откр.6:9-11; 14:13; 20:4-6.

4) Лук.16:22-26; Деян.1:25; 1 Петр.3:19; 2 Петр.2:9.

2. В последний день те святые, которые будут живы, не умрут, но изменятся(1); и все мертвые воскреснут(2) в своих собственных, а не в каких-то других телах(3); однако эти тела будут обладать иными качествами(4) и соединятся снова с душами людей навеки(5).

1) 1 Кор.15:50-53; 2 Кор.5:1-4; 1 Фесс.4:17.

2) Дан.12:2; Ин.5:28-29; Деян.24:15.

3) Иов.19:26-27; Ин.5:28-29; 1 Кор.15:35-38, 42-44.

4) 1 Кор.15:42-44, 52-54.

5) Дан.12:2; Мтф.25:46.

3. Тела неправедных будут силой Христа воскрешены на поругание и посрамление(1); тела же святых будут Его Духом(2) воскрешены к славе(3) и будут уподоблены Его славному телу(4).

1) Дан.12:2; Ин.5:28-29.

2) Рим.8:1,11; 1 Кор.15:45; Гал.6:8.

3) 1 Кор.15:42-49.

4) Рим.8:17, 29-30; 1 Кор.15:20-23, 48-49; Фил.3:21; Кол.1:18; 3:4; 1 Ин. 3:2; Откр.1:5.

 

32. О последнем и окончательном суде

1. Бог назначил день, в который Он будет праведно судить вселенную через Иисуса Христа, Которому Отец отдал всю власть и весь суд(1). В тот день будут судимы не только падшие ангелы(2), но также и все люди, жившие на земле, предстанут пред судилищем Христовым(3), чтобы дать отчет за свои мысли, слова и дела, и получить соответственно тому, что они делали, живя в теле, доброе или худое(4).

1) Ин.5:22, 27; Деян.17:31.

2) 1 Кор.6:3; Иуды 6.

3) Мтф.16:27; 25:31-46; Деян.17:30-31; Рим.2:6-16; 2 Фесс.1:5-10; 2 Петр.3:1-13; Откр.20:11-15.

4) 2 Кор.5:10; 1 Кор.4:5; Мтф.12:36.

2. Целью назначения Богом этого дня является проявление славы Его милости в вечном спасении избранных и Его справедливости в вечном осуждении грешных и непокорных нечестивцев(1). Тогда праведники войдут в жизнь вечную и в присутствии Господа обретут полноту радости и славы вместе с вечными наградами; нечестивые же люди, не знающие Бога и не повинующиеся Евангелию, будут извергнуты вон на вечные мучения и подвергнутся наказанию вечной погибели от лица Господа и от славы могущества Его(2).

1) Рим.9:22-23.

2) Мтф.18:8; 25:41,46; 2 Фесс.1:9; Евр.6:2; Иуды 6; Откр.14:10-11; Лук.3:17; Марк.9:43,48; Мтф.3:12; 5:26; 13:41-42; 24:51; 25:30.

3. Поскольку Христос желает, чтобы мы были совершенно убеждены в том, что будет день суда, а это служит как для удержания всех людей от греха(1), так и для утешения благочестивых в их бедствиях и скорбях(2), то Он будет сохранять этот день в тайне от людей. Это необходимо, чтобы люди могли стряхнуть с себя всякую плотскую беспечность и быть всегда бодрствующими, потому что не знают, в который час Господь придет(3), и чтобы они всегда были готовы сказать: ей, гряди, Господи Иисусе(4)! Аминь.

1) 2 Кор.5:10-11.

2) 2 Фесс.1:5-7.

3) Марк.13:35-37; Лук.12:35-40.

4) Откр.22:20.

ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ. ( изданное в 1906 и 1928 году).

"Исповедание веры христиан-баптистов" было издано Ф.П.Павловым в 1906 г. в Ростове на Дону.

В 1928 г. Н.В.Одинцов переиздал это "Исповедание" в Москве. Оригинал этого "Исповедания" вырабатывался в течение десяти лет И.Онкеном, Ю.Кебнером и Г.Леманном, и был принят баптистскими церквами в Германии в 1847 году. Настоящий текст печатается с издания Русско-украинского Союза Евангельских христиан-баптистов в США. The Christian Publication Society "Compass", USA, 1961.

 

XIV. О Втором пришествии Господнем, о воскресении мертвых и Последнем суде

Мы веруем, что второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа (Деян.1.10-12; Зах.14.4-5; 1Кор.11.26; Отк.1.8; 3.11; 22.7,20)

произойдет в Его силе и славе (Мф.16.27; Мф.25.31; 2Фес.1.7; Пс.23.7-8).

 Мы считаем день Его явления за венец дела искупления (1Кор.1.7-8; Фил.3.20; Иак.5.7-8; Евр.9.28; 1Ин.2.28; Тит.2.13; 2Пет.1.16; 1Пет.1.7-9; 1Пет.5.4; Фил.2.16; 1Фес.1.10; 2.19; 2Пет.3.12,13),

ибо в этот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие для искупления Его (Отк.1.7; Мф.24.30; Мф.25.31-32; Фил.2.9-11; Рим.14.10-11);

они увидят увенчанным Царя славы (Отк.11.15,17; Ис.24.23; Зах.14.9),

и с Ним Церковь, невесту Его (Лк.21.27,28; 2Фес.1.10; Кол.3.3-4; Отк.19.6-9; Ин.17.24; Отк.21.9-27);

ибо умершие во Христе воскреснут телесно (1Фес.4.13-18; Рим.8.23; 1Кор.15.16-20,23; Иов.19.25-27; Ин.6.40,54; Рим.4.17; 2Кор.4.14; Ис.28.19; И.Нав.13.14)

в нетленной славе (1Кор.15.42-43,53; Фил.3.21; 1Кор.15.12-57),

увидят Его, как Он есть, будут подобны Ему и будут царствовать с Ним (1Ин.3.2; Пс.16.15; Отк.20.4,6; Отк.22.5; Отк.5.10).

Мы веруем также в Воскресение нечестивых (Ин.5.28,29; Де-ян.24.15; Дан.12.2),

во всемирный суд (Деян.17.30-31; Иуд.14.15; Отк.20.11-13), когда все люди предстанут перед судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле (2Кор.5.10; Рим.2.6,14; 10,12; Гал.6.8; Отк.22.12; Екк.12.14). Как Сын Божий всем веровавшим в Него и следовавшим за Ним даст вечное блаженство (Мф.25.43; Рим.9.23; Отк.14.13), так и всем нечестивым произнесет приговор вечного осуждения (Мф.25.41; Рим.2.5,9,22; 1Фес.1,10; 2Пет.2.9; Отк.6.16,17; 20.15).

Мы твердо держимся точных и ясных изречений Священного Писания, которое как блаженство, так и мучение человека после этой жизни, изображает неизменным, и веруем, что оба эти состояния вечны (Мф.25.46; Мф.3.12; Мф.25.10-12; Мк.9.43-48; Лк.13.25-28; 2Фес.1.7-9; Иуд.7,13; Отк.14.11; Отк.20.10,15; Прит.1.24-32), следовательно, никакой переход из одного состояния в другое, и никакое спасение от смерти невозможны (Лк.16.24-26; Евр.9.27).

Мы же, воспоминания слова Господа нашего: "Се, гряду скоро" и с Духом и невестой, существенными членами которой мы себя считаем, восклицаем: "Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе!"

ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ, или

ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН

составленное И.С.Прохановым (1910 г.)

Выдающимся деятелем евангельского движения был Иван Степанович Проханов (1869—1935). Он созвал в Петербурге в 1909 г. первый Всероссийский съезд евангельских христиан. В 1910 г. И.С.Проханов написал и издал "Изложение евангельской веры, или Вероучение евангельских христиан". В этом труде новое религиозное движение в России получило полное и детально разработанное учение. Печатается по изданию: журн. "Христианин", 1992, № 2—3.

 

Глава XVIII О смерти и будущей жизни

 

Мы верим, что есть три смерти:

1) телесная смерть — разлучение души с телом (2Кор.5,8),

2) духовная смерть — разлучение души с Богом (Быт. 2,17; 3,8; Лук.15,32) и

3) вторая смерть, т.е. наказание от Бога и муки нечестивых с их вновь соединенными душами и телами (Откр.20,6-14).

Душа человеческая бессмертна (Иоан.2,19-20; 10,17-18; 2Тим.1,10).

После телесной смерти до воскресения верующие и неверую­щие находятся в состоянии сознательного существования; в этом состоянии души спасенных и неспасенных разлучены от тела, но души спасенных находятся в состоянии сознательной радости (2Кор.5,1-8; Евр.12,32; Лук.23,42-43; Откр.2,7; Фил,1,22-23; Матф.22,32; Лук.16,22; 23, 43; Откр.6,9-11), а души нечестивых в состоянии сознательной муки (1Петр.3,19; Лук.16,23; 2Петр.2,9).

 

Второе пришествие Христа.

Слово Божие учит, что второе пришествие Христа для завер­шения спасения верующих и для наказания неверующих (Матф.24,23-34; 1Фесс.4,16) будет видимое (Матф.24,30).

Времени пришествия Христа никто не может определить или предсказать (Матф.24,36); но второму пришествию Христа дол­жно предшествовать:

1) распространение Евангельской вести по всему лицу земли, пока Царству Иисуса не покорятся иудеи (Римл.9,27) и язычники и не настанет тысячелетнее Царство Христа (Матф.24,14);

2) усиление зла, пришествие (воплощение) антихриста, его па­дение, первое воскресение мертвых (Откр.20,5) и наступление тысячелетнего Царства Христа, в течение которого зло будет как бы в бездействии (2Фесс.2,1-12; Откр.20,2-4; Римл.8,21-23);

3) по окончании тысячелетнего Царства зло опять получит не­которую власть и вступит в окончательную борьбу с добром (Откр.20,3-7). Эта духовная война будет сопровождаться огром­ными потрясениями и бедствиями в мире (Матф.24,5-12, 24-30; Лук.21,8-28).

 

Воскресение мертвых.

При втором пришествии Христа должно совершиться воскре­сение тела и новое соединение тела с душою, с которою оно было разлучено. Это воскресение будет всеобщее и называется вторым (Откр.20,11-15; Иоан.5,28-29). Верующие воскреснут во­скресением в жизнь, и тело их будет подобно прославленному телу Христа, достойным для совершенного воспринятия Духа. Нечестивые воскреснут воскресением к смерти. Те, которых Хри­стос найдет живущими на земле, получат измененные тела, не переходя чрез врата смерти. Подобно обновлению тела, будут обновлены небо и земля (Деян.24,15; 1Кор.15, 13, 17, 22, 43, 51-52; Фил.3,21; 1Фесс.4,14-16; 2Петр.З,7-13; Откр.20,13; 21,1-5).

 

Суд Божий.

Суд Божий совершится видимым образом в определенное вре­мя в лице Иисуса Христа:

1) над всеми людьми — над мертвыми, которые воскреснут в новых телах, и над живыми, тела которых изменятся (1Кор.15,51-52; Матф.13,24-30; 2Тим.4,1; 1Петр.4,5);

2) над злыми ангелами, причем добрые ангелы будут только присутствовать, как служители (2Петр.2,4; Иуды 6; Матф. 13,41-42).

 

Конечное состояние нечестивых и праведных.

Нечестивые, воскреснув и будучи осуждены, будут в состоя­нии вечного огня (Матф.25,41), в кладезе бездны (Откр.9,2-11), во внешней тьме (Матф.8,12), в муке (Матф.25,46; Откр.14,10-12), во второй смерти (Откр.21,8), в погибели (2Фесс.1,9), во вто­ром осуждении (Марк.3,29).

Что касается тех грешников, которые не приняли спасения Христа и не могли принять его, потому что никогда о нем не слыхали, то мы относительно их состояния ясных указаний не имеем, но Христос сказал, что раб, "который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше" (Лук.12,47-48); и пото­му мы верим, что состояние миллионов таких душ будет облег­чено вечной благостью Творца.

Праведные будут жить вечно (Матф,25,46), в славе (2Кор.4,17), в покое (Евр.4,9), во свете знания (1Кор.13,8-10), святости (Откр.21,27), служении (Откр.22,3), славословии (Откр.19,1), в торжествующем соборе праведников (Евр.12,23), в общении с Богом (Откр.21,3), которому не будет конца.

 

 

 

Вероучение ВСО ЕХБ 2000 г.

 

В 2000 году было издано вероучение  Всеукраинского союза объединений евангельских христиан-баптистов (ВСО ЕХБ).

Во вступлении к вероучению 2000 года записано, что оно является «продолжением вероучений, изданных Ф.П.Павловым в 1906 г. / и Одинцовым в 1928, примед./  и И.С. Прохановым в 1910г.».

   В этих вероучениях, которые более подробно, чем вероучение 2000 года описывают второе пришествие, нет ничего про «две фазы второго пришествия» одна из которых «явление за Своей Церковью невидимо для мира», о чём, как полагает «Учебный Совет», записано в 1Фесс.4.16-17.

   В этих вероучениях скорее можно найти противоположные утверждения.

Таким образом, можно утверждать, что по крайней мере до 1928 года учение про "две фазы второго пришествия" если и было известно, то не отображало убеждения баптистов или даже было противоположно им.

 

К сожалению,  вероучение только "объясняет, как её (Библию) понимают" баптисты, но не объясняет,

- почему именно так, как записано и

- почему то, "как её понимают" отличается от того, как понимали менее ста лет назад.

 

Будем надеяться, что кто-либо из  "Учебного Совета", который готовил вероучение 2000 г.  найдёт время и возможность объяснить –

почему учение, которого небыло в предыдущих вероучениях, подробно описывающих второе пришествие, стало одним из "основных учений Библии".

 

 

1 термин «теория о восхищении Церкви до великой скорби» использует Уильям МакДональд - один из сторонников этой теории, достаточно честный и компетентный, чтобы признать, что эта теория появилась около 160 лет назад (относительно даты написания его книги «толкование второго послания к Фессалоникийцам», расположенной на странице http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm )

 

2  «доктор Джон Уолворд, бывший президент Далласской семинарии, письменно зая­вил, что Писание не содержит явного учения о «ран­нем» восхищении Церкви» Роберт Ван Кампен "О восхищении Церкви - просто и доступно". М. , Триада, 1988, с.208-217.

Подробнее в статьях   

  «Восхищение Церкви в книгах евангельских христиан и в Библии»

http://www.seminary.narod.ru/voshis.htm

 

 «Учение о тайном пришествии Иисуса за Церковью».

http://seminary.narod.ru/secret_ascensior.htm

 

«Ошибки МакДональда»

http://seminary.narod.ru/macdonald.htm

 

 

3 «Восхищение Церкви в истории».

 http://seminary.narod.ru/rapture_in_history.htm

        

4 «Второе пришествие Иисуса и восхищение церкви в вероучениях баптистов».

http://seminary.narod.ru/rapture_in_doctrinal_statement.htm

      

5 «Противоречия у сторонников «теории о восхищении Церкви до великой скорби»

http://seminary.narod.ru/contradiction.htm

 

6 Пришествие Иисуса Христа в «Собрании сочинений» И.В. Каргеля.

http://seminary.narod.ru/kargel.htm

 

 

 

Богдан Корниенко

 

 

первая страницы сайта http://seminary.narod.ru/

 

напишите Ваше мнение  

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz