Второе пришествие Иисуса и
восхищение церкви в вероучениях баптистов.
- не имеет явного основания в
Библии 2
- отсутствует в истории
церкви 3
- отсутствует в вероучениях
баптистов, в том числе в изданном 1928 году 4.
В отличии
от многих сторонников этой теории, которые «всего лишь» противоречат друг другу
5 ,
И.В. Каргель противоречит сам себе 6
.
1. Вселенская, или всемирная, церковь(1), которую можно еще назвать
невидимой (это касается внутренней работы Духа и истины благодати), состоит из
полного числа избранных, которые были, есть и будут составлять одно целое,
подчиняясь Христу - Главе церкви, которая является невестой, телом и полнотой
Наполняющего все во всем(2).
1)
Мтф.16:18; 1 Кор.12:28; Еф.1:22; 4:11-15; 5:23-25,27,29,32; Кол.1:18,24;
Евр.12:23.
2)
Еф.1:22-23; 4:11-15; 5:23-25,27,29,32; Кол.1:18,24; Откр.21:9-14.
2.
Все люди в мире, исповедующие веру евангельскую и послушание Богу через Христа
в соответствии с Евангелием, не разрушающие и не извращающие свое исповедание
веры и его основы какими-либо заблуждениями или порочностью поведения, являются
видимыми святыми и могут называться ими(1); из таких людей должны состоять все
поместные общины(2).
1. 1
Кор.1:2; Рим.1:7-8; Деян.11:26; Мтф.16:18; 28:15-20; 1 Кор.5:1-9.
2.
Мтф.18:15-20; Деян.2:37-42; 4:4; Рим.1:7; 1 Кор.5:1-9.
3.
Даже самые безупречные церкви под небесами подвержены различного рода
заблуждениям(1); а некоторые из них выродились настолько, что перестали быть
церквами Христа и превратились в синагоги сатаны(2). Тем не менее, Христос
всегда имел и всегда будет иметь Свое царство в этом
мире, существующее до скончания века и состоящее из верующих в Него и
исповедующих имя Его(3).
1) 1
Кор.1:11; 5:1; 6:6; 11:17-19; 3 Ин.9-10; Откр.2; 3.
2)
Откр.2:5 и 1:20; 1 Тим.3:14-15; Откр.18:2.
3)
Мтф.16:18; 24:14; 28:20; Марк.4:30-32; Пс.71:16-18; 101:29; Ис.9:6-7;
Откр.12:17; 20:7-9.
4.
Господь Иисус Христос является Главой церкви, и в Нем превосходным и суверенным
образом в соответствии с установлением Отца сосредоточена вся сила для
призвания, учреждения, порядка и управления церковью(1). Папа римский никоим
образом не может быть главой церкви, но он является тем антихристом, человеком
греха и сыном погибели, противящимся и превозносящим себя в церкви выше Христа
и всего, называемого Богом; и его Господь истребит явлением пришествия Своего(2).
1)
Кол.1:18; Еф.4:11-16; 1:20-23; 5:23-32; 1 Кор.12:27-28; Ин.17:1-3;
Мтф.28:18-20; Деян.5:31; Ин.10:14-16.
2)
Вероисповедание ссылается здесь на 2 Фесс.2:2-9.
5.
Осуществляя вверенную Ему власть, Господь Иисус призывает к Себе из мира
посредством служения Своего Слова и работы Своего Духа
тех, которые даны Ему Его Отцом(1), чтобы они ходили пред Ним всеми путями
послушания, которые Он предписывает им в Своем Слове (2). Призванным таким
образом, Он повелевает объединиться в определенные общины или церкви, ради
взаимного назидания друг друга и проведения должным образом публичных
богослужений, которые согласно Его требованиям должны совершаться в этом
мире(3).
1)
Ин.10:16,29; 12:32, 17:2; Деян.5:31-32.
2)
Мтф.28:20.
3)
Мтф.18:15-20; Деян.14:21-23; Титу1:5; 1 Тим.1:3;
3:14-16; 5:17-22.
6.
Члены этих церквей являются святыми по призыву, видимому проявлению и
очевидности их послушания призыву Христа(1) (по исповеданию веры и образу
жизни). Они охотно соглашаются иметь общение друг с другом и действовать сообща
согласно повелению Христа, отдавая себя Господу и друг другу по воле Божией в
открытом повиновении постановлениям Евангелия(2).
1)
Мтф.28:18-20; Деян.14:22-23; Рим.1:7; 1 Кор.1:2 и стихи 13-17; 1 Фесс.1:1 и
стихи 2-10; Деян.2:37-42; 4:4; 5:13-14.
2)
Деян.2:41-42; 5:13-14; 2 Кор.9:13.
7. Каждой из этих церквей, образованных в соответствии с Его Словом,
Он дал всю власть и авторитет, которые необходимы им для поддержания того
порядка в служении и дисциплине, который Он установил для того, чтобы церкви
соблюдали его. Он также дал им повеления и правила, касающиеся должного
и правильного использования и осуществления этой власти(1).
1)
Мтф.18:17-20; 1 Кор.5:4-5,13; 2 Кор.2:6-8.
8.
Каждая поместная церковь, образованная и полностью организованная в
соответствии с волей Христа, состоит из служителей и членов. Служители Божии,
епископы, или пресвитеры, и дьяконы выбираются для служения церковью. Они
поставлены для того, чтобы совершать постановления (крещения и вечери) и
исполнять пастырские обязанности, которые Господь доверил им и которые Он
призывает соблюдать до скончания века(1).
1)
Фил.1:1; 1 Тим.3:1-13; Деян.20:17,28; Титу1:5-7; 1
Петр.5:2.
9.
Путем, который установил Христос для призвания любого человека, приготовленного
и исполненного Духом Святым(1), на служение епископа, или пресвитера, в церкви,
являются избрание его на это служение общим церковным голосованием(2) и торжественное
посвящение с постом и молитвой, с возложением рук пресвитеров церкви, если они
уже есть в ней(3). Дьякон должен избираться таким же всеобщим голосованием и
посвящаться на служение с молитвой и таким же возложением рук(4).
1) Еф.4:11;
1 Тим.3:1-13.
2)
Деян.6:1-7; 14:23; Мтф.18:17-20; 1 Кор.5:1-13.
3) 1
Тим.4:14; 5:22.
4)
Деян.6:1-7.
10.
Труд пастырей заключается в том, чтобы постоянно пребывать в служении Христу в
Его церквах, в служении Словом и в молитве, наблюдая за душами, потому что
пастыри будут обязаны дать Ему отчет(1); и на церквах,
которым они служат, лежит обязанность не только оказывать им всяческое
уважение, но также и делиться с ними всяким добром в соответствии с их
способностями(2), чтобы пастыри могли иметь достаточное обеспечение и не
заниматься мирской работой(3), и чтобы они могли также проявлять гостеприимство
по отношению к другим(4). Этого требует естественный закон и ясно
выраженное предписание нашего Господа Иисуса, Который повелел, чтобы
проповедующие Евангелие жили от благовествования(5).
1)
Деян.6:4; 1 Тим.3:2; 5:17; Евр.13:17.
2) 1
Тим.5:17-18; 1 Кор.9:14; Гал.6:6-7.
3) 2
Тим.2:4.
4) 1
Тим.3:2.
5) 1
Кор.9:6-14; 1 Тим.5:18.
11.
Хотя на епископах, или пастырях, церквей лежит обязанность настойчиво
проповедовать Слово, что является их служением, однако проповедь Слова не
является только их личным делом. И другие верующие, также исполненные Духом
Святым и подходящие для этого служения, утвержденные и призванные церковью,
могут и должны совершать его(1).
1)
Деян.8:5; 11:19-21; 1 Петр.4:10-11.
12.
Поскольку все верующие обязаны присоединиться к определенным церквам в
соответствии с их возможностями, то все допущенные к церковным привилегиям
находятся также под надзором церкви и подчиняются ей на основе правила,
установленного Христом(1).
1) 1
Фесс.5:14; 2 Фесс.3:6, 14-15; 1 Кор.5:9-13; Евр.13:17.
13. Члены церкви вследствие какой-либо обиды, нанесенной им, исполнив
свой предписанный долг по отношению к человеку, который их обидел, не вправе
нарушать церковный порядок или избегать собраний церкви, отказываться от
участия в постановлениях (крещение и вечеря) из-за обиды, но должны уповать на
Христа и ожидать дальнейшего рассмотрения этого дела в церкви(1).
1)
Мтф.18:15-17; Еф.4:2-3; Кол.3:12-15; 1 Ин.2:7-11,
18-19; Мтф.28:20.
14.
Каждая церковь и все ее члены обязаны молиться постоянно о благе и процветании
всех церквей Христовых, стараясь во всех местах и при всяком удобном случае
поддерживать каждого, кто оказывается в пределах их местности и посещает их,
делясь с таковыми своими дарованиями и проявляя к ним любезность(1). Поэтому
церкви, однажды образованные согласно провидению Божию, должны радоваться
всякой возможности проявления этих благ(2), а также должны поддерживать общение
между собой для укрепления мира, возрастания любви и взаимного назидания(3).
1)
Ин.13:34-35; 17:11,21-23; Еф.4:11-16; 6:18; Пс.121:6; Рим.16:1-3; 3 Ин.8-10 и 2 Ин.5-11; Рим.15:26; 2 Кор.8:1-4,16-24; 9:12-15;
Кол 2:1; 1:3,4,7 и 4:7,12.
2)
Гал.1:2,22; Кол.4:16; Откр.1:4; Рим.16:1-2; 3 Ин.8-10.
3) 1
Ин.4:1-3 вместе с 2 и 3 Ин.; Рим.16:1-3; 2
Кор.9:12-15; И.Нав.22.
15.
В случае возникновения недоразумений или разногласий
как в доктринальных вопросах, так и вопросах управления, касающихся всех
церквей вообще или какой-либо отдельной церкви и затрагивающих их мир, единство
и взаимное назидание, а также в том случае, если какой-то член или члены
какой-либо церкви оказались обиженными в результате примененных к ним
дисциплинарных мер, не соответствующих истине и порядку, то в соответствии с
волей Христа, церкви, поддерживающие общение друг с другом, должны в лице своих
представителей собраться вместе для рассмотрения разногласий и дать совет по
поводу спорных вопросов, а затем отчитаться перед всеми теми церквами, которых
это касается(1). Однако эти представители не облечены, строго говоря, реальной
церковной властью или какими-либо полномочиями по отношению к этим церквам,
чтобы применять к ним или к отдельным лицам дисциплинарные меры, или навязывать
свое решение церквам или их служителям(2).
1)
Гал.2:2; Прит.3:5-7; 12:15; 13:10.
2) 1
Кор.7:25,36,40; 2 Кор.1:24; 1 Ин.4:1.
1.
Тела людей после смерти возвращаются в прах и подвергаются тлению(1), но их
души, которые не умирают и не засыпают, имея вечное существование, тотчас же
возвращаются к Богу, Который дал их(2). Души праведников, будучи соделаны тогда
совершенными в святости, принимаются в рай, где они пребывают со Христом и созерцают лицо Божие во свете и славе, ожидая
полного искупления своих тел(3); а души нечестивых повергаются в ад, где они
находятся в мучениях и абсолютном мраке, будучи соблюдаемы на суд великого
дня(4). Кроме этих двух мест, предназначенных для душ, разделенных со своими
телами, Писание не признает никакого другого места.
1)
Быт.2:17; 3:19; Деян.13:36; Рим.5:12-21; 1 Кор.15:22.
2)
Быт.2:7; Иак.2:26; Мтф.10:28; Еккл.12:7.
3) Пс.22:6; 3 Цар.8:27-49; Ис.63:15; 66:1; Лук.23:43;
Деян.1:9-11; 3:21; 2 Кор.5:6-8; 12:2-4; Еф.4:10; Фил.1:21-23; Евр.1:3, 4:14-15;
6:20; 8:1; 9:24; 12:23; Откр.6:9-11; 14:13; 20:4-6.
4)
Лук.16:22-26; Деян.1:25; 1 Петр.3:19; 2 Петр.2:9.
2. В
последний день те святые, которые будут живы, не умрут, но изменятся(1); и все
мертвые воскреснут(2) в своих собственных, а не в каких-то других телах(3);
однако эти тела будут обладать иными качествами(4) и соединятся снова с душами
людей навеки(5).
1) 1
Кор.15:50-53; 2 Кор.5:1-4; 1 Фесс.4:17.
2)
Дан.12:2; Ин.5:28-29; Деян.24:15.
3)
Иов.19:26-27; Ин.5:28-29; 1 Кор.15:35-38, 42-44.
4) 1
Кор.15:42-44, 52-54.
5)
Дан.12:2; Мтф.25:46.
3.
Тела неправедных будут силой Христа воскрешены на поругание и посрамление(1);
тела же святых будут Его Духом(2) воскрешены к славе(3) и будут уподоблены Его
славному телу(4).
1)
Дан.12:2; Ин.5:28-29.
2)
Рим.8:1,11; 1 Кор.15:45; Гал.6:8.
3) 1
Кор.15:42-49.
4)
Рим.8:17, 29-30; 1 Кор.15:20-23, 48-49; Фил.3:21; Кол.1:18; 3:4; 1 Ин. 3:2; Откр.1:5.
1.
Бог назначил день, в который Он будет праведно судить вселенную через Иисуса
Христа, Которому Отец отдал всю власть и весь суд(1). В тот день будут судимы
не только падшие ангелы(2), но также и все люди, жившие на земле, предстанут
пред судилищем Христовым(3), чтобы дать отчет за свои мысли, слова и дела, и
получить соответственно тому, что они делали, живя в теле, доброе или худое(4).
1)
Ин.5:22, 27; Деян.17:31.
2) 1
Кор.6:3; Иуды 6.
3)
Мтф.16:27; 25:31-46; Деян.17:30-31; Рим.2:6-16; 2 Фесс.1:5-10; 2 Петр.3:1-13;
Откр.20:11-15.
4) 2
Кор.5:10; 1 Кор.4:5; Мтф.12:36.
2.
Целью назначения Богом этого дня является проявление славы Его милости в вечном
спасении избранных и Его справедливости в вечном осуждении грешных и непокорных
нечестивцев(1). Тогда праведники войдут в жизнь вечную и в присутствии Господа
обретут полноту радости и славы вместе с вечными наградами; нечестивые же люди,
не знающие Бога и не повинующиеся Евангелию, будут извергнуты вон на вечные
мучения и подвергнутся наказанию вечной погибели от лица Господа и от славы
могущества Его(2).
1)
Рим.9:22-23.
2)
Мтф.18:8; 25:41,46; 2 Фесс.1:9; Евр.6:2; Иуды 6; Откр.14:10-11; Лук.3:17;
Марк.9:43,48; Мтф.3:12; 5:26; 13:41-42; 24:51; 25:30.
3.
Поскольку Христос желает, чтобы мы были совершенно убеждены в том, что будет
день суда, а это служит как для удержания всех людей от греха(1), так и для
утешения благочестивых в их бедствиях и скорбях(2), то Он будет сохранять этот
день в тайне от людей. Это необходимо, чтобы люди могли стряхнуть с себя всякую
плотскую беспечность и быть всегда бодрствующими, потому что не знают, в
который час Господь придет(3), и чтобы они всегда были готовы сказать: ей,
гряди, Господи Иисусе(4)! Аминь.
1) 2
Кор.5:10-11.
2) 2
Фесс.1:5-7.
3)
Марк.13:35-37; Лук.12:35-40.
4)
Откр.22:20.
ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ. ( изданное в 1906 и 1928
году).
"Исповедание
веры христиан-баптистов" было издано Ф.П.Павловым в 1906 г. в
Ростове на Дону.
В
1928 г. Н.В.Одинцов переиздал это
"Исповедание" в Москве. Оригинал этого "Исповедания" вырабатывался
в течение десяти лет И.Онкеном, Ю.Кебнером и Г.Леманном, и был принят
баптистскими церквами в Германии в 1847 году. Настоящий текст печатается с
издания Русско-украинского Союза Евангельских христиан-баптистов в США. The Christian Publication Society "Compass",
XIV. О Втором пришествии Господнем, о
воскресении мертвых и Последнем суде
Мы
веруем, что второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа (Деян.1.10-12;
Зах.14.4-5; 1Кор.11.26; Отк.1.8; 3.11; 22.7,20)
произойдет
в Его силе и славе (Мф.16.27; Мф.25.31; 2Фес.1.7; Пс.23.7-8).
Мы считаем день Его явления за венец дела
искупления (1Кор.1.7-8; Фил.3.20; Иак.5.7-8; Евр.9.28; 1Ин.2.28; Тит.2.13;
2Пет.1.16; 1Пет.1.7-9; 1Пет.5.4; Фил.2.16; 1Фес.1.10; 2.19; 2Пет.3.12,13),
ибо
в этот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие для искупления Его
(Отк.1.7; Мф.24.30; Мф.25.31-32; Фил.2.9-11; Рим.14.10-11);
они
увидят увенчанным Царя славы (Отк.11.15,17; Ис.24.23; Зах.14.9),
и с
Ним Церковь, невесту Его (Лк.21.27,28; 2Фес.1.10; Кол.3.3-4; Отк.19.6-9;
Ин.17.24; Отк.21.9-27);
ибо
умершие во Христе воскреснут телесно (1Фес.4.13-18; Рим.8.23; 1Кор.15.16-20,23;
Иов.19.25-27; Ин.6.40,54; Рим.4.17; 2Кор.4.14; Ис.28.19; И.Нав.13.14)
в
нетленной славе (1Кор.15.42-43,53; Фил.3.21; 1Кор.15.12-57),
увидят
Его, как Он есть, будут подобны Ему и будут царствовать с Ним (1Ин.3.2;
Пс.16.15; Отк.20.4,6; Отк.22.5; Отк.5.10).
Мы
веруем также в Воскресение нечестивых (Ин.5.28,29; Де-ян.24.15; Дан.12.2),
во
всемирный суд (Деян.17.30-31; Иуд.14.15; Отк.20.11-13), когда все люди
предстанут перед судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они
делали, живя в теле (2Кор.5.10; Рим.2.6,14; 10,12; Гал.6.8; Отк.22.12;
Екк.12.14). Как Сын Божий всем веровавшим в Него и следовавшим за Ним даст вечное
блаженство (Мф.25.43; Рим.9.23; Отк.14.13), так и всем нечестивым произнесет
приговор вечного осуждения (Мф.25.41; Рим.2.5,9,22; 1Фес.1,10; 2Пет.2.9;
Отк.6.16,17; 20.15).
Мы
твердо держимся точных и ясных изречений Священного Писания, которое как
блаженство, так и мучение человека после этой жизни, изображает неизменным, и
веруем, что оба эти состояния вечны (Мф.25.46; Мф.3.12; Мф.25.10-12;
Мк.9.43-48; Лк.13.25-28; 2Фес.1.7-9; Иуд.7,13; Отк.14.11; Отк.20.10,15;
Прит.1.24-32), следовательно, никакой переход из одного состояния в другое, и
никакое спасение от смерти невозможны (Лк.16.24-26; Евр.9.27).
Мы
же, воспоминания слова Господа нашего: "Се, гряду скоро" и с Духом и
невестой, существенными членами которой мы себя считаем, восклицаем:
"Аминь. Ей гряди, Господи Иисусе!"
ИЗЛОЖЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ, или
ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН
составленное И.С.Прохановым (1910 г.)
Выдающимся
деятелем евангельского движения был Иван Степанович Проханов (1869—1935). Он
созвал в Петербурге в 1909 г. первый Всероссийский съезд евангельских христиан.
В 1910 г. И.С.Проханов написал и издал "Изложение евангельской веры, или
Вероучение евангельских христиан". В этом труде новое религиозное движение
в России получило полное и детально разработанное учение. Печатается по изданию:
журн. "Христианин", 1992, № 2—3.
Глава XVIII О смерти и будущей жизни
Мы
верим, что есть три смерти:
1)
телесная смерть — разлучение души с телом (2Кор.5,8),
2)
духовная смерть — разлучение души с Богом (Быт. 2,17; 3,8; Лук.15,32) и
3) вторая
смерть, т.е. наказание от Бога и муки нечестивых с их вновь соединенными душами
и телами (Откр.20,6-14).
Душа
человеческая бессмертна (Иоан.2,19-20; 10,17-18; 2Тим.1,10).
После
телесной смерти до воскресения верующие и неверующие находятся в состоянии
сознательного существования; в этом состоянии души спасенных и неспасенных
разлучены от тела, но души спасенных находятся в состоянии сознательной радости
(2Кор.5,1-8; Евр.12,32; Лук.23,42-43; Откр.2,7; Фил,1,22-23; Матф.22,32;
Лук.16,22; 23, 43; Откр.6,9-11), а души нечестивых в состоянии сознательной
муки (1Петр.3,19; Лук.16,23; 2Петр.2,9).
Второе
пришествие Христа.
Слово
Божие учит, что второе пришествие Христа для завершения спасения верующих и
для наказания неверующих (Матф.24,23-34; 1Фесс.4,16) будет видимое
(Матф.24,30).
Времени
пришествия Христа никто не может определить или предсказать (Матф.24,36); но
второму пришествию Христа должно предшествовать:
1)
распространение Евангельской вести по всему лицу земли, пока Царству Иисуса не
покорятся иудеи (Римл.9,27) и язычники и не настанет тысячелетнее Царство
Христа (Матф.24,14);
2)
усиление зла, пришествие (воплощение) антихриста, его падение, первое
воскресение мертвых (Откр.20,5) и наступление тысячелетнего Царства Христа, в
течение которого зло будет как бы в бездействии (2Фесс.2,1-12; Откр.20,2-4;
Римл.8,21-23);
3)
по окончании тысячелетнего Царства зло опять получит некоторую власть и
вступит в окончательную борьбу с добром (Откр.20,3-7). Эта духовная война будет
сопровождаться огромными потрясениями и бедствиями в мире (Матф.24,5-12,
24-30; Лук.21,8-28).
Воскресение мертвых.
При втором пришествии
Христа должно совершиться воскресение тела и новое соединение тела с душою, с
которою оно было разлучено. Это воскресение будет всеобщее и называется вторым
(Откр.20,11-15; Иоан.5,28-29). Верующие воскреснут воскресением в жизнь, и
тело их будет подобно прославленному телу Христа, достойным для совершенного
воспринятия Духа. Нечестивые воскреснут воскресением к смерти. Те, которых Христос
найдет живущими на земле, получат измененные тела, не переходя чрез врата
смерти. Подобно обновлению тела, будут обновлены небо и земля (Деян.24,15;
1Кор.15, 13, 17, 22, 43, 51-52; Фил.3,21; 1Фесс.4,14-16; 2Петр.З,7-13;
Откр.20,13; 21,1-5).
Суд Божий.
Суд Божий совершится
видимым образом в определенное время в лице Иисуса Христа:
1) над всеми людьми — над
мертвыми, которые воскреснут в новых телах, и над живыми, тела которых
изменятся (1Кор.15,51-52; Матф.13,24-30; 2Тим.4,1; 1Петр.4,5);
2) над злыми ангелами, причем
добрые ангелы будут только присутствовать, как служители (2Петр.2,4; Иуды 6;
Матф. 13,41-42).
Конечное состояние
нечестивых и праведных.
Нечестивые, воскреснув и
будучи осуждены, будут в состоянии вечного огня (Матф.25,41), в кладезе бездны
(Откр.9,2-11), во внешней тьме (Матф.8,12), в муке (Матф.25,46; Откр.14,10-12),
во второй смерти (Откр.21,8), в погибели (2Фесс.1,9), во втором осуждении
(Марк.3,29).
Что касается тех грешников,
которые не приняли спасения Христа и не могли принять его, потому что никогда о
нем не слыхали, то мы относительно их состояния ясных указаний не имеем, но
Христос сказал, что раб, "который не знал и сделал достойное наказания,
бит будет меньше" (Лук.12,47-48); и потому мы верим, что состояние
миллионов таких душ будет облегчено вечной благостью Творца.
Праведные
будут жить вечно (Матф,25,46), в славе (2Кор.4,17), в покое (Евр.4,9), во свете
знания (1Кор.13,8-10), святости (Откр.21,27), служении (Откр.22,3), славословии
(Откр.19,1), в торжествующем соборе праведников (Евр.12,23), в общении с Богом
(Откр.21,3), которому не будет конца.
Вероучение ВСО ЕХБ 2000 г.
В 2000 году было издано
вероучение Всеукраинского союза
объединений евангельских христиан-баптистов (ВСО ЕХБ).
Во вступлении к вероучению 2000 года записано, что оно
является «продолжением вероучений, изданных Ф.П.Павловым в 1906 г. / и Одинцовым в 1928, прим.ред./ и И.С. Прохановым в 1910г.».
В этих вероучениях, которые более подробно,
чем вероучение 2000 года описывают второе пришествие, нет ничего про
«две фазы второго пришествия» одна из которых «явление за Своей
Церковью невидимо для мира», о чём, как полагает «Учебный Совет», записано в
1Фесс.4.16-17.
В этих вероучениях скорее можно найти
противоположные утверждения.
Таким образом, можно
утверждать, что по крайней мере до 1928 года учение
про "две фазы второго пришествия" если и было известно, то не отображало
убеждения баптистов или даже было противоположно им.
К
сожалению, вероучение только
"объясняет, как её (Библию) понимают" баптисты, но не объясняет,
- почему именно так, как
записано и
- почему то,
"как её понимают" отличается от того, как понимали менее ста лет
назад.
Будем надеяться, что кто-либо
из "Учебного Совета", который
готовил вероучение 2000 г. найдёт время
и возможность объяснить –
почему учение, которого
небыло в предыдущих вероучениях, подробно описывающих второе пришествие, стало
одним из "основных учений Библии".
1 термин «теория о восхищении Церкви до великой
скорби» использует Уильям МакДональд - один из сторонников этой теории,
достаточно честный и компетентный, чтобы признать, что эта теория появилась
около 160 лет назад (относительно даты написания его книги «толкование второго
послания к Фессалоникийцам», расположенной на странице
http://www.blagovestnik.org/bible/macdonald/md60.htm )
2 «доктор
Джон Уолворд, бывший президент Далласской семинарии, письменно заявил, что Писание
не содержит явного учения о «раннем» восхищении Церкви» Роберт Ван Кампен
"О восхищении Церкви - просто и доступно". М. , Триада, 1988,
с.208-217.
Подробнее в статьях
«Восхищение Церкви в книгах евангельских
христиан и в Библии»
http://www.seminary.narod.ru/voshis.htm
«Учение о тайном пришествии
Иисуса за Церковью».
http://seminary.narod.ru/secret_ascensior.htm
«Ошибки МакДональда»
http://seminary.narod.ru/macdonald.htm
3 «Восхищение Церкви в истории».
http://seminary.narod.ru/rapture_in_history.htm
4 «Второе пришествие Иисуса и восхищение
церкви в вероучениях баптистов».
http://seminary.narod.ru/rapture_in_doctrinal_statement.htm
5 «Противоречия у сторонников «теории о восхищении
Церкви до великой скорби»
http://seminary.narod.ru/contradiction.htm
6 Пришествие Иисуса Христа в «Собрании сочинений» И.В. Каргеля.
http://seminary.narod.ru/kargel.htm
Богдан Корниенко
первая страницы сайта http://seminary.narod.ru/